Проблемы рекламных кампаний. Часть 1: Идеи | Блог Конгру
Наш блог

Проблемы рекламных кампаний. Часть 1: Идеи

Для создания успешной рекламной кампании соблюдения двухчастной структуры (реклама и посадочная страница, являющаяся продолжением рекламы) во многих случаях будет недостаточно.

Как обычно дают контекстную рекламу в России? Если компания продает пиццу, то и рекламируется по запросам «пицца», «заказать пиццу», «пицца выхино» и т.д. Если айфоны — то «айфон», «iphone», «iphone 4″ и т.д.

Все это замечательно, если ваш продукт востребован и вы имеете каналы выхода на аудиторию, которая хочет сделать покупку прямо сейчас. В данном случае вам будет достаточно нанять хорошего копирайтера, чтобы он красочно расписал выгоды продукта, вкусно подал цену, красиво ввернул гарантии и ограничил предложение временными, количественными или другими рамками. А также дизайнера, который сделает ваше предложение «вкусным» визуально.

Но как быть с товарами, которые редко кто ищет прямыми запросами? Под эту категорию попадают большинство B2B продуктов, продукты новых категорий, просто малопопулярные продукты.

Для продвижения таких товаров и услуг необходима идея.

На минутку вернемся к сервису мониторингу социальных медиа. Как можно его продвигать, если фраза «мониторинг социальных медиа», согласно сервису Wordstat, набирает всего 206 показов в месяц? Согласно данным реальной рекламной кампании Яндекс.Директ, за прошлый месяц эту фразу запрашивали менее 50 раз.

Что мы сделали? Мы оттолкнулись от потребностей целевой аудитории и стали продвигать сервис как инструмент для «анализа конкурентов», поиска «отзывов о компании», «поиска клиентов» и т.д. Это и была наша творческая идея.

Недостаточно творческая, скажете вы? Так или иначе, она позволила увеличить эффективность рекламной кампании в 10 раз.

Другой случай: практический журнал для владельцев бизнеса. Как вы понимаете, по такому запросу мы тоже мало кого смогли бы привлечь.

Поэтому мы выделили несколько проблемных тем, которые касаются большинства владельцев бизнеса: «Как увеличить прибыль», «Как сделать бизнес автономным», «Как нанять правильных людей». По каждой из этих тем в скором времени будет написан продающий текст и подготовлена отдельная рекламная кампания.

Один из подписчиков Конгру.Newsletter владеет интернет-магазином декоративных виниловых наклеек — нового направления в интерьерном дизайне. Так как продукт на рынке совсем недавно, спрос на такие наклейки в Рунете весьма невысок. Мы предложили Илье пойти другим путем — привлекать на свою посадочную страничку посетителей, которые ищут «обои». Не знаю, воспользуется ли он этой идеей, но я бы, в качестве эксперимента, попытался.

Каким еще рекламным кампаниям нужна идея?

Говоря выше о том, что для продажи iPhone не нужна идея, я слукавил. Да, спрос есть, его не нужно создавать. Но и предложений по его продаже рынке сотни! И чтобы покупатель выбрал именно наш магазин, нужно эффективно отстроиться от конкурентов.

Например, можно, воспользоваться матрицей «ЧТО-КОМУ-КАК»: что продаем, кому продаем, как продаем.

ЧТО — понятно: iPhone стандартных комплектаций (на выбор).

КОМУ — огромный простор для творчества: студентам, бизнесменам, спортсменам, журналистам, девочкам-подросткам и т.д. и т.п. Главное — чтобы выбранная целевая аудитория была платежеспособна и вы имели способ на нее выйти.

КАК — не так, как конкуренты. Конкуренты продают коробки через интернет-магазин — вы можете предлагать своим покупателям бесплатно установить на iPhone необходимый ему софт, а при доставке помочь установить на компьютер iTunes, настроить синхронизацию, провести  небольшую консультацию по работе со смартфоном.

Как вы видите, креатив рекламной кампании — не есть что-то выдающееся. Это просто способность взглянуть на привычные вещи под новым углом. И это совсем не трудно.

А вы используете креатив в своих рекламных кампаниях? Можете привести примеры?





  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100001588353152 Тёма Кыся

    Продаем экологическое обследование квартир — ищемся через недомогания и боли.

    Экообследование выявляет вредные факторы нашего жилья, которые как раз и могут вызывать недомогания.
    Ищет человек чем вылечить головную боль (таблетку) а мы ему — определите возможную причину болей.

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Интересный кейс, спасибо!

  • http://www.akorshunov.ru akorshunow

    Я бы предложил ещё дополнить тем, что продавать надо стараться не только (или не столько) товар, сколько решение проблемы потребителя. Тогда клиент будет уходить довольным и приводить с собой новых клиентов.

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Верное замечание, Алексей! ;)

  • http://mamabuhgalter.ru МамаБухгалтер.рф

    Петр, пример хороший.

    Для нашей практики (бухгалтерский аутсорс для малого и среднего бизнеса + налоговые консультации) вообще можно много придумать идей.

    Проблема в том, что опыт показывает, что траф с таких запросов плохо (хуже) конвертится.  По крайней мере, в нашей тематике.

    Или вы можете предложить хорошую идею?

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      А можно поинтересоваться, во что именно вы конвертируете свой «траф»? Если в прямые заказы, то плохая конверсия — вполне ожидаемый результат.

      «Идейный» маркетинг лучше всего сочетается с двухшаговыми продажами. Если пользователь интересуется какой-то информацией (вашей «идеей»), предоставьте ему упакованный ответ на вопрос в обмен на контакты. После чего свяжитесь с ним и поговорите о том, интересны ли ему ваши услуги.

      • http://mamabuhgalter.ru МамаБухгалтер.рф

        Да, логично.