AIDA сквозь призму отличий. Часть 1: Внимание и Интерес | Блог Конгру
Наш блог

AIDA сквозь призму отличий. Часть 1: Внимание и Интерес

Я надеюсь, большинство из читатей нашего блога знакомы с формулой AIDA. Ну а поскольку ноябрь у нас объявлен месяцем отличий в интернете-маркетинге, давайте поговорим о том, как можно отличаться на каждом из этапов модели: внимание, интерес, желание, действие.

Привлекаем внимание!

Разговор о привлечении внимания в Интернете лучше всего начать с перечня наиболее распространненных точек контакта.

Начнем с сайта. Не потому, что с него начинается путь в сети (это не так), а потому, что привлечь внимание пользователя, который уже перешел на сайт, проще, чем в любой другой точке контакта.

Самое простое, чем может отличиться сайт — это дизайн. Иногда достаточно сделать что-то не так, как все, и неожиданно ваш сайт начинают просматривать дольше и глубже. Пример: если 95% компаний-организаторов праздников (ивент-агентств) стараются сделать свой сайт как можно более креативным, простой стильный осмысленный дизайн с ясным ценообразованием и внятными формами обратной связи может легко выделиться среди конкурентов.

Второе — интерактивные элементы на страницах. Вот, скажем, как часто на сайтах своих конкурентов вы встречали видео в качестве основного элемента страницы?

А как насчет вот такого эффекта? Вот еще пример. Обратите внимание, как при скроллинге слои дизайна движутся с разной скоростью. Больше примеров можно посмотреть здесь.

Ваши конкуренты ведут блоги? Нет? Так начните вести первыми! Сам факт наличия на сайте блога отлично привлекает внимание.

Посадочные страницы.. Казалось бы, сегодня о них знают все. А много ли ваших конкурентов их используют? Вперед!

Давайте поговорим о рекламе. Знаете ли вы, что баннерная (дисплейная) реклама возродилась из пепла, и объемы этого рынка растут бешеными темпами? Знаете ли вы, что клик по баннеру сегодня может стоить в 10 раз меньше клика по объявлению в Яндекс.Директе?

А как же «баннерная слепота» — спросите вы? Забудьте об этом термине. При возможностях современного таргетинга и тонкой настройки CTR в 2-3% — абсолютно нормальное явление.

Ремаркетинг помните? А применяете? Ваши конкуренты, скорее всего, нет. Так будьте первыми!

На фазе «ВНИМАНИЕ» отличаться не так сложно. Нужно лишь следить за тенденциями и применять их быстрее конкурентов.

Вызываем интерес!

Внимание захвачено. Следующая стадия — вызвать интерес.

Сразу хочу предупредить: заинтересовать всех у вас не получится. AIDA — это воронка, так или иначе. Через «Интерес» пройдут меньше, чем через «Внимание». Через «Желание» — меньше, чем через «Интерес». А до «Действия» дойдут единицы.

Ваша задача — заинтересовать масимально целевую аудиторию. И отсеять нецелевую. Большинство ваших конкурентов этого не понимают, и в том заключается ваше конкурентное преимущество.

Допустим, у вас интернет-магазин женской одежды, и вы знаете, что ваши лучшие клиенты — женщины от 30 до 45. Заточите свой сайт, рекламу и другие точки контакта на эту аудиторию. И одновременно сделайте так, чтобы аудитория младшего возраста чувствовала себя не в своей тарелке.

Если вы не можете четко описать свою единственную аудиторию или ее интересы, сделайте несколько портретов. Так или иначе, портреты необходимы.

Если вы поймете, что молодая аудитория все таки приносит вам доход, не отказывайтесь от нее, но найдите способ разделить их опыт использования сайта. Сделайте два раздела, не пересекающиеся между собой, оформите их по-разному, используйте для фотосессий разных моделей. Не допускайте универсальных коллекций и специальных предложений.

Другой способ заинтересовать аудиторию — быть «в тренде», то есть эксплуатировать актуальные мировые события, использовать интернет-мемы, сленговые термины и т.д.

Практика показывает, что большинство заинтересованных таким образом посетителей на этой же стадии и остается. Мода приходит и уходит, а истинные потребности остаются навсегда. И поэтому лучший способ довести посетителя до заявки — говорить о его проблемах на его языке.

 

О том, как отличаться на этапах «ЖЕЛАНИЕ» и «ДЕЙСТВИЕ», читайте в следующей статье.