Ретаргетинг, или Как не дать клиентам уйти к конкурентам | Блог Конгру
Наш блог

Ретаргетинг, или Как не дать клиентам уйти к конкурентам

90% посетителей вашего сайта не готовы заполнять никакие формы — ни для заказа, ни для подписки на рассылку. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый — постараться сделать сайт максимально информативным, удобным и располагающим к доверию. Второй способ – сделать так, чтобы посетители возвращались во второй раз и шли к целевым действиям более охотно.

В системе Google Analytics есть замечательный отчет «Новые и вернувшиеся», сравнивающий показатели активности и вовлеченности новых и постоянных посетителей. Если вы задали «цели» и отслеживаете все конверсии сайта, то у себя в отчете вы, скорее всего, заметите, что вернувшиеся посетители просматривают больше страниц, проводят на сайте больше времени и чаще выполняют целевые действия.

К сожалению или к счастью (на этот счет есть разные мнения), в среднем, процент вернувшихся составляет порядка 20%. Вопрос: как увеличить этот показатель, заставив посетителей возвращаться на сайт во второй раз?

Одно из решений – email-рассылка. Убедите своих посетителей оставить вам свой email, пообещав регулярно высылать интересную информацию. Увы, это получается не у всех. И даже если 5-10% ваших посетителей подписываются на вашу рассылку, а это очень и очень хороший а все равно остаются 85-90%, которые уходят и вряд ли вернутся к вам снова.

Решение второе – ретаргетинг. Когда посетитель впервые попадает на ваш сайт, в его браузер добавляется специальная пометка (куки), и с этого момента другие сайты начинают узнавать его и показывать вашу рекламу, призывающую вернуться и посмотреть что-нибудь еще.

Пример. Вы на своем сайте предлагаете пользователям скачать демо-версию програмы. Посетитель просмотрел нескольо страниц, но не скачал програму. Вы не знаете почему. Может быть, он не был готов устанавливать ее прямо сейчас, может, не нашел кнопку «Скачать» или же просто отвлекся. Через некоторое время, просматривая какой-то другой сайт, он видит ваш баннер, напоминающий о том, какая у вас замечательная программа и призывающий попробовать ее совершенно бесплатно. Посетитель узнает ваш логотип, вспоминает о вашей программе и со второго раза скачивает ее с большим энтузиазмом.

Это пример сайт-ретаргетинга, одного из его наиболее распространенных видов.

Второй вид ретаргетинга — поисковый ретаргетинг. Его механика такова. Посетитель в поисковой системе набирает фразу, релевантную вашему бизнесу. При этом не важно, присутствует ваш сайт в поисковой выдаче или в блоках контекстной рекламы (вы можете не заниматься ни тем и не другим). После этого на других сайтах он начинает замечать ваш баннер, соответствующий его запросам в поисковике. Статистика показывает, что поисковый ретаргетинг в несколько раз увеличивает кликабельность рекламных объявлений, а также обеспечивает лучшие показатели конверсии, количества страниц и времени, проведенном на сайте.

Третий вид ретаргетинга – email-ретаргетинг. Основа механики та же – сначала посетитель должен посетить определенные страницы или выполнить определенные действия, после чего он получит по email напоминание о незавершенных действиях, предложения дополнительных товаров и что-нибудь еще.

Еще одной интересной стратегией ретаргетинга является обмен посетителями. Допустим, вам интересна аудитория  определенного сайта, и вы хотели бы привлечь ее к себе. Можно попросить владельца сайта повесить у себя ваши баннеры, но он может вам отказать по разным причинам: у него нет мест для размещения баннеров, политика его сайта не подразумевает размещение чужой рекламы и т.д. Но можно пойти другим путем и договориться о размещении на его страницах небольшого фрагмента кода, который не будет заметен посетителям. Зато в дальнейшем часть аудитории сайта-донора обязательно попадает на ваш сайт, кликнув по баннерам, найденным на просторах Интернета.

Описанные выше стратегии – лишь частичка того, что можно придумать, вооружившись пониманием термина «ретаргетинг» и научившись создавать уникальные сценарии для пользователей, ведущие к достижению ваших коммерческих целей.

В рамках месяца ретаргетинга мы постараемся раскрыть максимальное количеств секретов использования этой технологии и показать множеств примеров ее использования.

Добро пожаловать в волшебный мир ретаргетинга, друзья!





  • Pingback: Ретаргетинг в России: уже живет или пока выживает? | Конгру

  • F Ahmerov

    Спасибо за месяц ретаргетинга. С интересном будем учиться и познавать новое в ваших статьях. Спасибо, Kongru

  • http://www.facebook.com/people/Дмитрий-Вощиков/100001844505742 Дмитрий Вощиков

    очень!

  • http://twitter.com/oleg_doljansky Олег Должанский

    Интересная стратегия про обмен посетителями, в теории раскрывает множество возможностей. Вы примеры ее успешного использования в Рунете?

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Олег, примеров не знаю, но у нас самих небольшой опыт есть, хотя удачным его назвать, скорее всего, нельзя. Опишу в двух словах. У нашего клиента был один хорошо раскрученный сайт и один новый, на смежную тему. Мы разместили на раскрученном сайте код ретаргетинга и создали серию баннеров, дающих понять, что мы знаем потребности этого человека и в связи с этим хотим предложить ему посмотреть еще и вот это. В результате, ретаргетинговые посетители стали самым большим поставщиком трафика для сайта нового продукта. О конверсии, к сожалению, говорить не приходится, так как этот новый продукт был дорогим и инновационным, и посчитать эффективность кампании напрямую не получилось.