Генеральный (и) интернет-маркетёр | Блог Конгру
Наш блог

Генеральный (и) интернет-маркетёр

В предыдущих выпусках мы рассказали вам, как нанимать интернет-маркетолога, какой интернет-маркетолог нужен именно вам, как оценивать эффективность такого специалиста. Сегодня я попробую вам рассказать, чего не должен делать генеральный директор (руководитель компании) в отношении интернет-маркетинга и интернет-маркетера.

За всю историю Конгру мы очень часто сталкивались с ситуацией, когда нашим контрагентом в компании клиента являлся единственный человек  — владелец или руководитель бизнеса. Он был инициатором сотрудничества с Конгру, он практически единственный понимал хоть что-то в интернет-маркетинге и только он, к величайшему сожалению, был заинтересован в изменениях и дальнейшем росте и развитии бизнеса.

Скажем откровенно, такая ситуация срабатывала только тогда, когда владельцев бизнеса было двое и более (например, муж и жена или два равноценных партнера) – они могли подстраховать друг друга, посовещаться по наиболее важным вопросам и принимать взвешенные согласованные решения. Почему же это не работало в других случаях?

  1. У владельца не хватало времени на нужное вовлечение в процессы интернет-маркетинга. Любой руководитель неизбежно решает огромное количество не только непосредственно бизнес-вопросов, но и задач, связанных с самой возможностью функционирования компании: налоговые, кадровые, бухгалтерские, управленческие. Он отвечает за весь бизнес в целом, а самое главное – в любой кризисной ситуации его вовлечение максимально отвлечено на решение проблемного вопроса, и в течение длительного срока он просто недоступен для других направлений. Именно поэтому мы продолжаем советовать нашим клиентам нанимать отдельного специалиста по интернет-маркетингу, у которого в ведении будут ТОЛЬКО вопросы интернет-маркетинга. Пусть он будет работать на полставки, пусть удаленно, но это должен быть именно «интернет-маркетёр» с соответствующим штатным расписанием, сферой ответственности и навыками.
  2. Руководитель часто преувеличивает свои способности и считает, что изучив несколько статей (из блога Конгру, например :)), познакомившись с интерфейсом Яндекс.Директа и самостоятельно поставив на сайт счетчик Google.Analytics, он уже разбирается в интернет-маркетинге. Стоит ли утверждать, что именно в силу того, что интернет-маркетинг – штука максимально динамичная, развитие в этой сфере должно быть непрерывным. Именно поэтому в одной из наших предыдущих статей мы говорили даже о том, что руководитель должен выделять интернет-маркетёру время на «подумать», «почитать», изучить новинки интернет-маркетингового мира. У руководителя на это непрерывное развитие просто нет времени. А в силу отсутствия (или недостаточного присутствия) даже примитивного маркетингового бэкграунда (понимания базовых законов маркетинга, позиционирования, целевой аудитории и т.п.) руководитель имеет превратное представление о правильности присутствия в интернете. А спорить с ним… себе дороже. Пару раз мы от таких клиентов-самодуров отказывались и вздыхали с облегчением. Это не огульное обвинение руководителей в некомпетентности, это призыв относиться к себе критично.
  3. И последнее. Мотивация руководителя бизнеса понятна – он должен обеспечивать выживаемость бизнеса, а лучше рост. Однако интернет-маркетинговые активности не всегда дают мгновенные результаты. Это система, которую нужно спланировать, запустить, проанализировать, доработать – только тогда она даст ощутимые долгосрочные результаты. А увлечение интернет-маркетингом у руководителя, как правило, носит краткосрочный характер. Если нужных результатов нет, он мгновенно переключается на более понятные инструменты: например, сокращает персонал или наоборот – раздувает отдел продаж,  меняет поставщиков или сужает ассортимент. В силу достаточно поверхностного погружения в тему интернет-маркетинга, ему неведомы свойственные для этой сферы KPI (какие лиды?!). И он отчасти прав. Потому что создание этих KPI и выработка стратегии их достижения – это огромный труд, которым должен заниматься человек со специфической подготовкой или агентство. Такого рода KPI должны согласовываться с руководителем, а не разрабатываться им самим. В итоге руководителю пудрят мозги различные «специалисты» рынка: про позиции в ТОПе поисковых систем, CTR и лайки. Эта пропасть между бизнес-показателями и KPI интернет-маркетинга создает когнитивный диссонанс: руководитель не понимает, как это все должно увеличивать его продажи. А как только первый сеошник не выполняет своих обещаний (или выполняет, но результатов это все равно не дает) руководитель разочаровывается в интернет-маркетинге как таковом. Дурацкая история, правда?

Конечно, мечта Конгру – это руководитель, подкованный в интернет-маркетинге и имеющий достаточно времени для погружения во все его тонкости. Но так, к сожалению, не бывает. Поэтому наш идеальный клиент – это генеральный и его интернет-маркетёр, которые действуют сообща, делят между собой стратегию и тактику, страхуют друг друга – всё на благо бизнеса. Эх, мечты…

Все статьи по теме 'Интернет-маркетинг и Бизнес':