Секрет всех секретов? Здравый смысл! | Блог Конгру
Наш блог

Секрет всех секретов? Здравый смысл!

Гуру юзабилити Стив Круг руководит собственной компанией, которая называется «Advanced Common Sense», что в переводе означает «продвинутый здравый смысл». Мне всегда нравилось это название. Как будто Стив нашел «волшебную таблетку» и спокойно и непринуждённо поделился с нами её рецептом: простой здравый смысл + столовая ложка выдумки и щепотка усилий.

Меня всегда удивляло, что ни в интернет-маркетинге, ни в практически любой другой сфере нашей жизни почти невозможно найти пример сервиса или продукта, который применял бы такой, в сущности, примитивный рецепт.

Что есть здравый смысл в компании, которая занимается, например, разработкой сайтов?

  • Слышать клиента
  • Рисовать со вкусом
  • Программировать без ошибок
  • Соблюдать сроки.

Вы встречали компанию, которая выполняет эти простые правила на 100%? Да какие там 100%! Хотя бы в первом приближении. Почти каждый клиент, который обращается в Конгру, рассказывает нам душещипательную историю о том, как он долго и дорого © разрабатывал сайт, который теперь все равно не работает. Знакомо? Да что уж там – у нас самих с нашими проверенными в боях подрядчиками уложиться в заявленные сроки получается далеко не всегда.

Почему так происходит? Причин много, вы и сами их знаете: программисты и дизайнеры – люди творческие, они со сроками не дружат, заказчик ничего в разработке не смыслит, требует нереальных сроков или невероятного функционала за смешные деньги и т.д. и т.п.

Одно могу сказать точно, в современных условиях соответствовать ожиданиям – громадное конкурентное преимущество. А если вы этими самими ожиданиями управляете…

В чем есть здравый смысл, который обязательно нужно использовать в интернет-маркетинге?

Не обещайте ничего, что не сможете выполнить

А лучше обещайте меньше. И превосходите ожидания. Это касается как вашего сайта, так и любых рекламных сообщений. Многие воспринимают сайт в качестве рекламного буклета: сейчас мы тут наговорим про высокопрофессиональную команду, десятки лет опыта работы, сотни довольных клиентов. Если вам нечем подтвердить ваши слова (конкретными заслугами команды, выполненными кейсами, с которыми можно ознакомиться, живыми отзывами довольных клиентов), лучше удержаться от публикации таких банальных «конкурентных преимуществ». Расскажите о том, что вы действительно делаете хорошо. Почему вы бы сами доверились своей команде? Искренность – мощный аргумент. Ваш сайт – это ваше лицо, это ваша важнейшая точка контакта, избавьтесь от пустых текстов, ничем не подтвержденных логотипов «Кока-Колы» и «Сбербанка» в графе «Клиенты». Ваш сайт – это ваш разговор с потенциальным клиентом, постарайтесь быть честным и убедительным, это продает лучше любых лозунгов и ярких бравад.

Слушайте своих клиентов. Спрашивайте, извиняйтесь, хвалите

Как часто мы проводим дорогостоящие исследования рынка, собираем фокус-группы, делаем какие-то предположения, вместо того, чтобы просто спросить. Почему вы купили именно у нас? Нравится ли вам наш сервис? Что бы вы исправили, что считаете серьезным недостатком? Такие опросы можно проводить с помощью инструментов email-маркетинга, размещать на сайте, в социальных сетях. Но главное – если уж спросили и получили ответ, меняйтесь, становитесь лучше и отчитывайтесь о проделанной работе. Как же нам не хватает прозрачности в отношениях с клиентами! А пропасть все растет. Как пропасть между власть имущими кесарями, ворующими бюджетные триллионы, и гражданами нашей многострадальной страны. Давайте начнем с малого – спросим, чего сегодня не хватает нашим клиентам. И станем лучше.

Делайте свое дело хорошо

Хоть в лепешку расшибитесь, но выдайте качество. У нас уже слишком много в стране откровенно плохих сайтов, никуда не годных автомобилей и инфобизнесменов, зарабатывающих миллионы на человеческой глупости, лени и жажде наживы. Если вы действительно хороши, о вас начнут говорить, вас начнут рекомендовать друзьям, о вас захотят написать в газетах, у вас возьмут интервью. Вы не представляете, какая это редкость: профессионал своего дела.

Казалось бы, здравый смысл, делай свое дело хорошо, будь честным, слушай, не обещай лишнего. Может, начнем с этого? А уж потом будет и конверсия, и высокий CTR, и поток клиентов, который соберется посмотреть на чудо чудное – качественный продукт и/или честный сервис, от которого мы все, признаемся, очень отвыкли.





  • Варвара

    отличная статья! мотивирует))

    • http://www.facebook.com/dsobepanek Denis Sobe-Panek

      Спасибо, Варвара, очень рад!