Контент-маркетинг — машина с двумя двигателями | Блог Конгру
Наш блог

Контент-маркетинг — машина с двумя двигателями

Чтобы контент-маркетинг помогал вашему бизнесу двигаться вперед, ему нужно топливо двух видов. Для движения вперед вам нужен «бензин» (регулярный контент: посты в блоге и в социальных сетях) и «ракетное топливо» (взрывной контент: вебинары, электронные книги, исследования и т.д.). Регулярный контент (от одного до нескольких раз в неделю) не дает вам останавливаться, поддерживая интерес подписчиков к вашему бизнесу. Взрывной контент (не реже одного раза в три месяца) дает вам мощное ускорение, благодаря которому вы можете быстро получить большое число новых лидов или повторных продаж.

Давайте разберемся, как это работает.

Представим, что у вас уже есть контент обоих видов. Для подписки на блог-рассылку посетителю сайта нужно заполнить два поля: имя и email. Для регистрации на вебинар (или получения доступа к записи проведенного ранее вебинара) ему также нужно указать название компании, ее размер, должность и контактный телефон.

Посетитель, который первый раз слышит о вашей компании и не знает, можно ли вам доверять свои персональные данные, скорее всего, пойдет более простым путем и сначала подпишется на рассылку. После нескольких недель или месяцев регулярного чтения ваших полезных материалов он проникнется к вам доверием и, узнав о появлении у вас нового взрывного контента, с большим энтузиазмом заполнит длинную анкету. Более того, заполнит ее верными данными.

Но зачем запрашивать у посетителей так много информации? Не проще ли раздавать взрывной контент на тех же условиях, что и регулярный? Вот мы и подошли к ключевому вопросу статьи: поговорим о принципиальных различиях регулярного и взрывного контента.

1. Сфокусированность на проблеме или задаче

Каким бы специфичным ни был ваш блог, вы не можете еженедельно на протяжении нескольких лет писать об одном и том же. Как правило, проблемы людей очень фрагментарны. Если ваш блог посвящен «продвижению сайта», можете быть уверены, что часть аудитории будет в большей степени заинтересована в контекстной рекламе, другая часть подпишется на блог только ради информации об изменении поисковых алгоритмов.

И если вы организуете качественный вебинар на тему «Контекстная реклама для интернет-магазинов» и наберете на него среди числа постоянных читателей 100-150 слушателей, то можете быть уверены, что минимум 10-15 из них откликнутся на ваше коммерческое предложение по этой теме.

2. Количество слов на проблему

Пост в блоге содержит 500-1000 слов. Запись в facebook – в среднем, 300 знаков. Один твит – 140 символов. Пост в блоге может лишь поднять проблематику, но не раскрыть ее. Запись в Facebook может вовлечь аудиторию в обсуждение проблемы, но не решить ее. Twitter может помочь собрать мнения о проблеме или анонсировать пост в блоге, посвященный проблеме, но не более того.

Электронная книга на 20-30 страниц или вебинар длительностью в 1 час могут дать пошаговое руководство по решению проблемы и, в большинстве случаев, делают это.

Очевидно, что стоимость руководства по решению проблемы, волнующей умы аудитории, должна быть выше, чем у намека на ее решение. И именно поэтому за него можно и нужно просить больше персональных данных.

3. Время, потраченное на создание контента

Представим ситуацию, что вы пишете уникальный контент для блога, facebook и twitter. На написание одного твита у вас может уходить 2-3 минуты, на запись в facebook – 10-15 минут, на написание интересной статьи в блог – 2-3 часа.

Написание электронной книги или подготовка к вебинару может занимать несколько недель: изучить проблему, подобрать примеры, найти исследования, опросить клиентов, провести собственные эксперименты – все это требует значительного времени.

Такой труд должен быть оценен по достоинству. И если вы на посадочной странице подробно опишете все преимущества и выгоды вашего предложения, а посетитель «не клюнет» — значит, он просто не ваш клиент.

Подведем итог.

Создание контента – дело хлопотное. В том смысле, что оно требует больших временных и умственных затрат, и редко – материальных. Если в вашей компании есть настоящие фанаты вашего дела, они с удовольствием будут вкладывать свое время в создание полезного контента, который со временем обязательно принесет вам новых клиентов и новые продажи.

Если у вас нет таких людей, начинайте их искать. Не ищите копирайтеров, оценивающих свой труд в количестве напечатанных знаков. Ищите фанатов, которые уже хорошо разбираются в вашей теме, уже пишут о ней и уже имеют свою аудиторию. Не скажу, что это будет просто, но результат будет того стоить.

И помните: контент-маркетинг – машина с двумя двигателями.





  • Каріна

    Стелзнер М. — Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета — 2012