«Контент rules!» (Игорь Манн) | Блог Конгру
Наш блог

«Контент rules!» (Игорь Манн)

Начнем с лирики. Недавно мы обсуждали с Игорем Манном концепт новой услуги в Конгру (о ней вы узнаете только в сентябре 2012, пока просто подогреваю ваш интерес) и не сговариваясь вывели простое и универсальное правило современного интернет-маркетинга – «Контент рулит». Больше вам скажу, если брать контент в широком понимании этого слова, то контент «рулит» не только в интернет-маркетинге, но и в бизнесе в целом.

Что такое контент? В нашем понимании контент – это все то, что потенциально может быть полезно целевой аудитории, но создается внутри компании помимо непосредственного оказания услуг клиентам. В Студии Артемия Лебедева контент – это Ководство, Бизнес-линч, Идиотека. В Конгру это рассылка Kongru.Newsletter, наш whitepaper «Руководство по подготовке к редизайну коммерческого сайта», проект «Библиотека интернет-маркетера» и т.д.

Зачем нужно создавать контент? Контент – это повод. Повод начать беседу, проявить профессионализм, узнать потребности целевой аудитории. Ваши потенциальные клиенты не всегда готовы к покупке в данный конкретный момент (а точнее, чаще всего они НЕ готовы к покупке).

Как правило, они находятся на различных этапах:

  1. Пока просто осознают проблему (например, для строительства дома нужен дизайн-проект)
  2. Находятся в стадии принятия решения в пользу того или иного инструмента для достижения своих целей (например, поручить создание дизайн-проекта агентству или нанять фрилансера).
  3. Выбирают подрядчика (например, всё то же агентство) для разработки дизайн-проекта

На каждом из этих этапов контент поможет убедить вашего потенциального клиента обратиться именно к вам. В первом случае это будет, например, статья в блоге«Дизайн-проект вашего дома: 10 мелочей, о которых нельзя забывать». Во втором случае вы можете предложить целевой аудитории исследование рынка проектных агентств и сравнить стоимость и формат услуг агентств с аналогичными параметрами работы с фрилансерами. Ну а на третьем этапе им будет интересно ознакомиться с примерами ваших работ, кейсами, каждый из которых можно смело оформить в виде отдельного красиво оформленного pdf-документа и давать скачать «за контакт».

На создание такого рода контента вы потратите время, не спорю. Но при прочих равных вы выиграете в конкурентной борьбе, так как в какой-то момент просто чуть-чуть «поможете» потенциальному клиенту принять решение.

Для чего нужен контент-маркетинг?

  • Это один из способов продемонстрировать ваш профессионализм. У профессионалов покупают охотнее и чаще.
  • За счет контент-маркетинга вы можете познакомить целевую аудиторию с вашим подходом, выйти «на одну волну». Таким образом, уже в процессе работы не будет возникать недопониманий.
  • Создание и оформление контента позволит вам систематизировать собственные мысли и постоянно узнавать что-то новое. Например, для написания серии статей по ретаргетингу в прошлом месяце мы изучили десятки статей наших западных коллег и уже успешно применили несколько стратегий для наших клиентов – результаты дают о себе знать.
  • Контент-маркетинг – отличный инструмент лидогенерации. Предоставлять контент «за контакт» вполне логично и честно. Просто так с вами контактами уже никто не поделится :)

Эра контента уже началась и, поверьте, если вам нечего предложить вашей целевой аудитории помимо коммерческого предложения, вы уже далеко позади своих конкурентов. Создавайте контент, рекламируйте его (да-да, контент можно и нужно рекламировать и продвигать), отдавайте бесплатно, и вы в разы увеличите свои продажи за счет благодарных клиентов. Контент-маркетинг бесспорно требует инвестиций (в основном, конечно, временных и интеллектуальных), но, по опыту Конгру, показатели возврата на эти инвестиции бьют все рекорды. По-моему, вам стоит попробовать :)