Постоянный мониторинг, или «Ничто не вечно» | Блог Конгру
Наш блог

Постоянный мониторинг, или «Ничто не вечно»

Мы перестаем жить, когда перестаем развиваться. С моей точки зрения, суть жизни любого человека – это постоянное саморазвитие.

Как часто мы сталкивались с тем, что, изначально создав хороший сайт и вложив в продвижение в Интернете серьезные средства, компания отвлекалась на другие заботы, и все потихоньку угасало.

Если новости на вашем сайте не обновлялись больше месяца – лучше вообще удалите этот раздел. Если на вашем сайте информация устарела, и вы дезинформируете посетителей – это плохой знак. Значит что-то не так внутри самой компании.

Кроме того, с первого раза редко когда получается сделать все на 5+. Часто дизайнерские и интерфейсные решения нужно тестировать и отслеживать изменения в режиме реального времени. Только тогда вы сможете обогнать конкурентов и удерживать первые позиции.

Именно для этого я и рекомендую вам иметь своего специалиста по интернет-маркетингу, интернет-маркетера, в штате. Что должно входить в его обязанности:

  • Поддержка и обновление сайта (лучше, если этим все-таки будет заниматься маркетер, нежели веб-мастер)
  • Организация рассылок (не новостной спам, а регулярный, интересный и продающий e-mail маркетинг)
  • Анализ статистики поведения пользователей на сайте (лучше, если вы будете чаще делать сайт удобнее и удобнее для пользователей, угадывая их потребности и желания)
  • Контроль за подрядчиками (контекстная реклама, медийная реклама, поисковое продвижение)
  • Ну и еще много всего… (ведение блога, мониторинг блогосферы, поддержка групп в социальных сетях и канала на YouTube и пр.)

Как видите, задач (ежедневных, сложных, требующих творческого подхода) много. Так что нельзя сваливать все на вашего специалиста по маркетингу.

С моей точки зрения, руководитель компании должен сам время от времени проверять, все ли на своих местах. У ваших сотрудников со временем «замыливается» глаз, они погружаются в будничные технические задачи и не могут адекватно оценить свою работу. Именно поэтому необходимо хотя бы раз в месяц проводить небольшой срез интернет-маркетинга в вашей компании.

Попросите ваших сотрудников выдать отчеты по основным направлениям работы с подрядчиками. Зайдите на собственный сайт и погуляйте по разделам, возможно, где-то вы заметите ляп, который ваши коллеги просто упустили из виду. Это не значит, что вам нужно делать за них всю работу, но своеобразным «фильтром» стать придется. Ведь сайт, e-mail рассылка, корпоративный блог – это ваши точки контакта с целевой аудиторией. А риск потерять клиента там, «на передовой», гораздо выше, чем расстаться с ним на одном из этапов продажи.

Потратьте полчаса в месяц и отправьтесь с ревизией по вашим интернет-активностям, эти «инвестиции» окупятся многократно.

Читайте далее: