Считайте все! Конверсия – вот ваша мантра! | Блог Конгру
Наш блог

Считайте все! Конверсия – вот ваша мантра!

В Интернете считается все – современные системы статистики позволяют не только посмотреть, сколько посетителей побывали на тех или иных страницах вашего сайта, но и как они себя вели, на какие места кликали, на чем было сосредоточено их внимание, как заполняли формы и т.п.

Все эти данные позволяют «взять посетителя вашего сайта за ручку и с главной страницы провести до целевой».

Конверсия — это единственный объективный показатель эффективности. Места в поисковой выдаче, количество и качество баннеров не дадут вам достоверных данных об эффективности вашего присутствия в Сети.

Существует два способа увеличения количества клиентов вашей компании:

  • Экстенсивный (бОльшие вложения в рекламу и продвижение)
  • Интенсивный (бОльшая эффективность сайта).

Угадайте, что дешевле? Вы можете привлечь на сайт 1000 посетителей, заплатив за каждого из них по рублю, но, если сайт не убеждает, клиентом не станет никто – 1000 рублей вы уже выкинули на ветер. Вы также можете привести на сайт 100 человек (бюджет рассчитывается по тем же параметрам – рубль за посетителя) и превратить 50 из них в клиентов за счет классных текстов, высокого уровня юзабилити вашего сайта и правильной методики конвертации посетителей в лидов. Возврат на инвестиции здесь считается очень легко.

Как обеспечить максимальный уровень конверсии?

  1. Поймите, как удержать посетителя первые 2-3 секунды знакомства с сайтом. Как не оказаться просвиченным, читайте в моей статье о позиционировании онлайн.
  2. Определите маршрут целевых аудиторий по сайту. Поставьте себя на место посетителя, попробуйте придумать историю: например, «я директор маркетингового отдела промышленной компании, руководство поставило передо мной задачу запуска CRM-проекта, мне нужно найти подрядчика, выбрать систему и определиться с бюджетом проекта». Исходя из этой легенды, подумайте, что вы бы сделали в первую очередь на главной странице вашего сайта, что помешало бы вам принять окончательное решение прямо на landing page и что помогло бы вернуть вас на сайт, когда вы будете готовы к первому «живому» контакту.
  3. Не забывайте, что конверсия не одна, их много. В первой статье Конгру.Newsletter мы говорили о том, что целевые действия необходимо диверсифицировать. Соответственно, конверсий тоже будет много. Причем важен и горизонтальный, и вертикальный срез. То есть конверсию «посетители->подписчики», «посетители->звонки», «посетители->заявки» нужно считать в привязке к общему показателю «посетители->подписчики->звонки->клиенты», для того чтобы в целом оценить эффективность такого инструмента, как рассылка, к примеру.
  4. Как только вы посчитали конверсию по разным маршрутам целевых аудиторий и по разным целевым действиям, составьте план улучшений по каждому направлению. Ну и не забывайте мониторить, насколько инвестиции в «модернизацию» сайта окупаются бОльшим притоком клиентов.

Итак, дорогие друзья, конверсия – вот ваша мантра! Ну а чтобы понять, как строить правильные маршруты по сайту и какая еще может быть конверсия, читайте статьи моих коллег.