BMW X5 купить кредит ЮЗАО, или Для людей, а не для роботов | Блог Конгру
Наш блог

BMW X5 купить кредит ЮЗАО, или Для людей, а не для роботов

Ответственно заявляю вам – прошло время, когда «понравиться» поисковому роботу было важнее, чем обычному человеку – посетителю вашего сайта.

Часто тексты на сайте выполняют самую важную функцию на сайте, важнее, чем навигация или визуальная составляющая (фото, иллюстрации и т.п.). От текстов на сайте ждут краткости, лаконичности и убедительности. А в сегодняшнем мире, переполненным информацией, быть кратким и убедительным – задача архиважная, только вот очень сложная.

Никогда не доверяйте написание текстов для вашего сайта людям, которые не разбираются в вашем бизнесе. Ну или, по крайней мере, копирайтер должен работать в тесном взаимодействии с вами. Да, возможно, текст, который напишет профессионал, будет привлекателен для роботов, но живые люди могут просто НИЧЕГО не понять, особенно если у вас сложные услуги (консалтинг, банковские, страховые услуги).

Тексты на сайт должны писать сотрудники компании (маркетеры), а лучше всего – с максимальным участием отдела продаж, ведь только они знают, как продавать, что говорить во время продажи, какие страхи существуют у клиентов, какие аргументы являются решающими и т.п.

Проследите, чтобы все ваши тексты на сайте соответствовали простой рекламной формуле AIDA (A-attention, I-interest, D-desire, A-action).

  • Внимание (Attention). Заголовки должны привлекать внимание. Сравните – «История компании» или «Как мы заработали первый миллион, занимаясь любимым делом».
  • Интерес (Interest). Вы должны пробудить интерес читателя. А любому интересно лишь то, что может принести пользу конкретно ему. Поэтому обращайтесь сразу к проблемам, которые могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, а затем расскажите, как вы сможете их решить. Это эффективнее, чем перечислять ваши регалии, выполненные проекты, лицензии и сертификаты.
  • Желание (Desire). Пробудить желание всегда сложнее, чем вызвать интерес. Попробуйте посчитать возможное увеличение вашей ежедневной прибыли на нашем калькуляторе конверсии. Уже хотите узнать, как добиться таких результатов? Вот это называется желание. Хотя этот инструмент работает не для всех, все зависит от аудитории, а универсальных решений, как известно, не бывает. К сожалению.
  • Действие (Action). Об этом мы уже писали, например, в статье “Веб-дизайн во имя ее величества конверсии”. Ни один текст не сработает для вас, если в конце посетитель не нажмет на большую, яркую кнопку “Заказать”, “Подписаться” и т.п.

Ваш сайт может продавать за вас, а тексты на сайте – это ваш разговор с потенциальным клиентом, он может быть сухим и корпоративным, а может быть живым, ярким, эмоциональным и, самое главное, УБЕДИТЕЛЬНЫМ. Вам решать.

Все статьи об копирайтинге:





  • http://www.stroyding.ru Лена

    Обожаю ваш блог, всё что вы пишите…ммм… просто и со вкусом))))

    • Денис Собе-Панек

      Лена, спасибо! Будем стараться держать планку :)

  • http://www.facebook.com/people/Maksym-Kolpakov/1046716383 Maksym Kolpakov

    Хорошая статья. Кратко и по делу.

    Спасибо.

    • Денис Собе-Панек

      Спасибо, Максим, стараемся :)

  • Геннадий Буквоедов

    AIDA — это классическая модель иерархической последовательности поведения потребителя (познавательный этап, эмоциональный этап, поведенческий этап). Она хорошо работает, когда покупатель УЖЕ очень сильно заинтересован в покупке конкретного продукта. Кроме AIDA еще есть несколько подобных классических моделей, мало отличающихся (последовательность та же: знание, эмоции, поведение). НО: есть существенный их недостаток. Они слишком жесткие, негибкие и не предусматривают возможности прохождения потребителем стадий покупки в другом порядке, или даже пропуска некоторых стадий. Что, на самом деле, происходит ЧАЩЕ, чем в жесткой иерархической модели. Например, по модели AIDA услуги не продаются — познавательный этап (как узнать нематериальное) невозможен, пока не купишь «товар» (а значит и реклама , тексты иные нужны). Для услуг другая модель — название жуткое » теория уменьшения диссонанса». В настоящий момент, когда товары/услуги все больше становятся похожими, одинаково-высокими по качеству, потребитель все больше не по AIDA себя ведет. Ему уже трудно остановить «внимание и интерес» на чем-то одном из одинаковых. А раз трудно, он и не заморачивается. Здесь тоже эту самую не классическую «теорию уменьшения диссонанса» лучше применить. Еще AIDA не работает в случае, когда товар не имеет особой важности для покупателя (типа стиральных порошков или бутилированой воды). Здесь есть другая не классическая модель: «слабой вовлеченности».

    Все, что я написал выше, не для того, чтоб показать свои знания или в чем-то поправить автора. А для того, чтобы показать, что AIDA и другие модели появились, как модели этапов ПОВЕДЕНИЯ потребителя в процессе покупки (процесс может растянуться на длительное время), а не процесса потребления (восприятия) рекламного текста. Сначала человек все узнает про стиральные машины. Ему нужна не информация, побуждающая желание и призывы купить в одном тексте. Ему тупо нужна техническая информация и технические отличия. Собрал — думает (дни, недели). Дальше переходит к другому этапу, и т.д. Но не по одному же тексту сразу он покупает стиральную машину, проходя мимо и увидев «Привлекающий внимание заголовок»? Или минитрактор? Да ту же женскую шубу (дорогую), наконец?

    Я, вообще-то, удивляюсь: когда и почему это произошло, что модель процесса покупки переложили на формат рекламного текста?

    AIDA придумана очень давно. Когда товары были другими, конкуренция другая, процессы покупки, и потребительское восприятие — другими. И что, ничего с тех пор не изменилось? Все тексты тупо по одной схеме? К любому товару, в любой ситуации, для любого покупателя?

    • Денис Собе-Панек

      Геннадий, спасибо за столь глубокий комментарий.

      Дело в том, что модель AIDA переложили на рекламные тексты именно потому, что процесс «поглощения» рекламного текста похож на процесс покупки. Когда мы пишем текст, мы продаем идею. Конечно, эта формула не может быть универсальной, но для большинства текстов, задачей которых является продажа идеи, она работает. Нам важно зацепить внимание заголовком, заинтересовать в подзаголовке и пояснительном тексте, обратиться к потребностям читателя в самом «теле текста», пробудить желание, и поместить призыв к действию в конце.

      Возможно, это не очень похоже на изначальную модель AIDA, появившуюся очень давно, вы правы. Но вышеизложенная ее интерпретация понятна, осязаема и эффективна, поверьте, на практике проверили много раз — работает :)