Создание сайтов своими руками – кому оно надо? | Блог Конгру
Наш блог

Создание сайтов своими руками – кому оно надо?

Создание сайтов своими рукамиОткрывая цикл статей про «интернет-маркетинг своими руками», вполне логично начать разговор с первого, что приходит на ум при разговоре об интернет-маркетинге – с сайта.

Если вы воспринимаете Интернет как канал привлечения и удержания клиентов, то понимаете, что сайт – это то, через что потенциальные клиенты будут проходить в любом случае. И оттого, какой опыт взаимодействия с сайтом люди получат, напрямую зависят их решения о покупке.

До недавнего времени я, признаюсь, не мог понять людей, которые делают сайты своих компаний самостоятельно, на коленке, скачивая готовые шаблоны и слегка подстраивая их под себя. Я отказывался понимать, как эти люди могут рассчитывать на какие-то продажи, не вложив в создание сайта ни единого рубля.

А потом я оглянулся на свой маркетинговый опыт и осознал, что на разных местах работы самостоятельно создал более десятка сайтов, в которые мои работодатели не вложили ни копейки.

Так в каких же ситуациях вам действительно может понадобиться бесплатный или недорогой сайт?

1. Бизнес в начале своего пути.

Если вы только выходите на рынок, не важно, есть у вас инвестор или нет, в большинстве случаев вкладываться в сайт нет смысла. На данном этапе вам нужны две-три страницы, на которых вы коротко и емко рассказываете о том, кто вы, чем вы планируете заниматься и как с вами связаться.

Если вы открываете интернет-магазин необычных товаров, для какой-то особенной аудитории или с необычной подачей, вам не нужно сразувыкладывать на сайт огромный ассортимент товаров, подключать всевозможные способы оплаты, продумывать триггерные email-кампании и т.д. Сделайте две-три страницы с презентацией вашего концепта, заинтригуйте посетителей и убедите их оставить вам email, чтобы вы могли сообщить им  об открытии в числе первых.

Если вы планируете разработать онлайн-сервис, механика та же. Сделайте самостоятельно или закажите простейший сайт, который поможет вам оценить спрос и собрать адреса тех, кому ваш сервис будет потенциально интересен.

2. Тестирование идеи нового продукта или проекта.

Запуск новых продуктов и проектов всегда сопровождается рисками. Некоторые предприниматели идут на этот риск, заказывают дорогостоящие сайты, после чего разочаровываются в интернет-маркетинге. Более крупные компании, чтобы уберечь себя от лишних расходов, компании заказывают или сами проводят маркетинговые исследования.

Но есть и третий вариант. Вы уже догадались какой. Простой сайт, созданный для одной цели – выяснить спрос.

За время работы в Конгру я создал своими руками четыре сайта, два из которых живы и по сей день – «История одной рассылки» и «Библиотека интернет-маркетера». К слову, они уже доказали свою состоятельность и в этом году должны обрести свою индивидуальность.

3. Использование сайта в качестве «прослойки» для общения с подписчиками.

Я понимаю, что эта ситуация не настолько широко распространена, но в силу ее интересности не могу о ней не рассказать.

Если в основе бизнеса вашей компании лежат коммуникации с людьми (личные встречи, общение по телефону, по email и/или в социальных сетях), то сайт вам нужен только для первичного получения контактов. Все основные маркетинговые активности вы ведете по другим каналам.

Соответственно, если у вас или кого-либо из вашей команды есть навыки создания сайтов на бесплатном движке, вам будет достаточно и самодельного сайта. Если таких умельцев у вас нет, на биржах фрилансеров их полно – вы легко уложитесь в 200 долларов.

Несмотря на все вышесказанное, мы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать самодельные шаблонные сайты в качестве основных сайтов, от которых вы ожидаете продаж. Если слово “репутация” для вас не пустой звук, создавайте и используйте такие сайты “втихую”, быстро выполняйте поставленные перед ними задачи и сворачивайте.

И напоследок немного слайдов: