Конверсия… Ты такая разная… | Блог Конгру
Наш блог

Конверсия… Ты такая разная…

Что такое конверсия?

В классическом интернет-маркетинговом понимании, это отношение количества выполненных действий на странице (сайте) к количеству просмотров этой страницы (сайта) за определенный период, выраженное в процентах.

Другими словами, если страницу за неделю просмотрело 300 человек, а количество выполненных целевых действий составило 25, то конверсия данной страницы: 25/300х100%= 8.3%.

Хорошо. А что насчет конверсии сайтов-источников трафика? Или конверсии поисковых систем? А что вы скажете, если я скажу, что вы можете рассчитать конверсию конкретного поискового запроса?

Нет ничего невозможного, если на вашем сайте установлен Google Analytics, предусмотрены целевые действия и верно заданы цели.

В интернет-магазине одной из главных целей является переход на страницу оформления заказа. Для B2B сайта, цель которого – собирать заявки, главной целью может быть посещение страницы «Спасибо за заявку» (страницы, которую видит клиент после успешной отправки заявки).

1. Считаем конверсию источников трафика.

Заходим в отчет «Сайты-источники переходов», переключаемся на вкладку «Набор целей 1″ (если отслеживаемая вами цель установлена в первом наборе) и наслаждаемся результатами.

Чтобы уточнить, с какой именно страницы поступают такие эффективные переходы, кликните по названию источника трафика.

// Прикладной смысл: на основе конверсии рекламных площадок можно принимать взвешенные решения о продолжении, усилении или прекращении сотрудничества с конкретным партнером.

2. Считаем конверсию поисковых систем.

Все то же самое, только в отчете «Поисковые системы». В случае с сайтом Конгру, конверсии переходов с основных поисковых систем за уходящий месяц были следующими:

  1. Яндекс — 2,5%
  2. Google — 5,56%

// Прикладной смысл: зная конверсию поисковых систем, можно решать, как распределять бюджеты на оптимизацию сайта между поисковиками.

3. Считаем конверсию поисковых запросов.

На мой взгляд, это самый интересный, и даже мистический, вариант расчета конверсии.

Алгоритм получения показателей конверсии тот же, что и в предыдущих вариантах, только в отчете «Ключевые слова».

// Прикладной смысл: самые эффективные слова можно использовать в контекстной рекламе.

Если вы активно используете контекстную рекламу и хотите знать, какие именно запросы приносят вам больше заявок, необходимо воспользоваться фильтром.

Если вы посмотрите на отчет «Ключевые слова» то увидите над списком запросов два фильтра: «»Ключевое слово» и «Нет». В фильтре, где указано «Нет», поменяйте значение на «Канал». Затем пролистайте страницу до конца и кликните по ссылке «Расширенный фильтр». Приведите фильтр к ввиду «Канал содержит cpc» («срс» нужно набрать латинскими буквами, от английского «cost per click» – цена за клик).

// Прикладной смысл: в самые конвертируемые запросы можно вкладывать большие бюджеты, от запросов, которые конвертируются очень слабо или вовсе не приводят к целевым действиям,  можно смело избавляться.

Внимание! Задачка!

Задачка основана на наблюдении за конверсией поисковых запросов в интернет-магазине обуви класса «люкс». Название компании вымышлено.

Вводные данные: магазин «Маршал» широко известен благодаря своим розничным магазинам в Москве. Именно поэтому 80% поисковых запросов, приводящих посетителей на сайт, содержат в себе название магазина. В десятке самых конвертируемых поисковых фраз есть  две группы запросов, различающихся только порядком слов: «маршал магазин» и «магазин маршал»«маршал обувь» и «обувь маршал».

Что интересно, в каждой из этих групп одно из слов имеет в 2,5 раза большую конверсию, чем его сосед.

Вопрос: Какие из этих запросов лучше конвертировались и почему?

Жду ваших ответов в комментариях :)

Читайте далее:





  • Игорь

    Проблемы, которые проистекают из такого подхода:
    Предположим получилось, что наибольшую конверсию дают слова с наименее ценными продуктами, у которых и стоимость минимальна и наценка ерундовская. Вот и что нам с таким выводом делать? все равно надо продвигать те слова, которые приносят наибольшую прибыль компании. Пусть конверсия у них будет в разы меньше, но экономические показатели все перевесят.
    И второе, что меня всегда очень сильно смущает в подобных рекомендациях. В В2В основные контакты приходятся не на заполнение форм, а на телефонные звонки. И здесь все совсем не просто. Что делать заказывать десяток другой номеров, чтобы отследить с какой страницы позвонил клиент? А яндекс метрика — целевой звонок тоже пока не может пока определить с какой страницы позвонил посетитель сайта.
    В теории вроде все логично, но она как известно суха, а древо жизни, так сказать, ну и т.д.

  • Игорь

    и потом очень странная задачка для в2в. Вот так всегда, рекомендации вроде бы для в2в, а примеры из розничных продаж.

  • илья

    Видимо никто не знает ответа на задачу, так расскажите какая все-таки разница между 
    «маршал магазин» и «магазин маршал»?

  • Pingback: О природе конверсии – главного индикатора здоровья вашего сайта | Интернет-интегратор №1 Конгру