Просто не значит примитивно, или «Не заставляйте меня думать!» | Блог Конгру
Наш блог

Просто не значит примитивно, или «Не заставляйте меня думать!»

Современная тенденция сайтостроения – стремление к упрощению.

Один из родоначальников и гуру юзабилити Стив Круг писал, что единственное требование,  которое пользователь предъявляет к любому сайту – это «Don’t make me think!» (Не заставляйте меня думать!) – простой и понятный интерфейс, который будем помогать посетителю решить его задачу.

Как избежать излишней сложности?

Часто, особенно в банковской или юридической отраслях, сайты пестрят терминами, понятными только юристам и банкирам. Говорите с вашими потенциальными клиентами на их языке, уверен, что не все получатели кредитов знают, что такое «овердрафт», например.

Посетители, как дети. И очень любят подсказки. Снабжайте свои формы обратной связи всплывающими подсказками, объясняйте все максимально просто, отвечайте на вопросы посетителей до того, как они успевают их задать.

Поделюсь с вами своей теорией (на авторские права, правда, не претендую, эти мысли витают в воздухе). Есть три основных этапа развития любой сущности (и сайта, в том числе):

  1. Примитивная простота. Когда мы только начинали, сайт Конгру представлял из себя единственную страничку, на которой было написано, кто мы такие, чем занимаемся и как с нами связаться. Этого сайта хватало для удовлетворения наших нужд, клиенты к нам шли исключительно по рекомендациям, да и не было у нас времени поддерживать полнофункциональный сайт – все время уходило на ведение проектов наших клиентов.
  2. Усложнение. Со временем, информации, которой хотелось поделиться, становилось больше, появилась необходимость первое знакомство с клиентом поручить именно сайту с тем, чтобы писали нам уже с осознанным понимаем задач и области сотрудничества. Мы сделали блог, разместили отзывы, рассказали подробно о том, кто мы и что предлагаем. Я считаю, что сегодня мы находимся именно на этой стадии.
  3. Простота как синоним красоты. Со временем, уверен, нам придется отказаться от ненужных элементов на сайте, возможно, сконцентрироваться лишь на одной целевой аудитории. Помните концепцию эффективности по Парето? С опытом придет понимание, какие 20% усилий приносят 80% отдачи. Вот тогда нужно будет без сожаления отказаться от оставшихся 80% активностей. «Просто» в этом случае будет равно «эффективно».

Есть очень интересный инструмент, которые помогают упростить взаимодействие с посетителем на этапе знакомства с сайтом.

Блок «Почему мы?».

Если перед вами не стоит задача убедить посетителя в целесообразности пользования вашими услугами, то, скорее всего, вам нужно убедить его, что обратиться нужно именно к вам, доказать, что вы лучше, чем конкуренты. Этот вопрос может быть неосознанным, но каждому из нас рано или поздно придется обосновать свой выбор – либо перед начальством, либо перед самим собой.

Не заставляйте вашего посетителя искать ответ на этот простой вопрос. Сформулируйте ваши конкурентные преимущества в трех-пяти основных тезисах и расположите такой блок «Почему имя_вашей_компании?» на главной и всех посадочных страницах вашего сайта. В некоторых случаях можно дать возможность распечатать этот список на фирменном бланке (особенно актуально, если решение о покупке принимается долго и несколькими лицами).

Например:

Почему Конгру?

  • Опыт. С ноября 2009 года мы реализовали 24 сложных проекта. 24 разных бизнеса и 24 разных истории – это значительный интеллектуальный капитал.
  • Довольные клиенты. Мы работали с Henkel, TELE 2, USN Computers, Milford, Video International, АЗИМУТ и многими другими. С отзывами наших клиентов вы можете ознакомиться в разделе «Отзывы клиентов».
  • Репутация. Всем нашим клиентам можно позвонить и спросить о результатах сотрудничества, мы рады, что для наших клиентов мы стали настоящими доверенными советниками.
  • Рассылка. Нашей рассылке всего ничего, но Конгру.Newsletter читают уже более 600 подписчиков. Мы гордимся тем, что наши идеи позволяют увеличивать эффективность интернет-маркетинга наших читателей.

 

Имея перед глазами такой список, ваш потенциальный клиент не будет долго искать ваши преимущества и составлять сравнительные списки. Вы сами ответили на его вопрос.

Еще до того, как он успел его сформулировать.

Ну и кто выиграет в конкурентной борьбе? Все просто :)

Читайте далее:






  • Геннадий Буквоедов

    А если компания только начинает? Например, совершенно на новом (для себя) рынке, с новым (для себя) продуктом? Кроме выстраданного УТП, расчетов, оценок и т.п. — пока ничего нет? Ни довольных клиентов еще не накопилось, ни опыта (в новом направлении) — хотя сомнений нет… Как тут построить блок «Почему мы?»?

    • Денис Собе-Панек

      Геннадий, хороший вопрос. Дело в том, что «Почему мы?» не обязательно должен включать достижения компании. Если у вас их совсем нет (в чем я все-таки сомневаюсь), то в список можно включить то, что вы готовы делать для ваших клиентов как раз потому, что у вас еще нет богатого опыта.

      Например,

      «Почему мы? Да, мы не обладаем большим портфолио выполненных проектов, но именно поэтому мы готовы предложить вам попробовать наши услуги — вы на практике убедитесь в качестве наших услуг. Закажите бесплатный тест-драйв!»

      На эту тему почитайте мою статью о тест-драйве (http://www.kongru.ru/blog/test-drive-ideology/).

      Когда мы только начинали, приходилось обкатывать новый продукт. Именно поэтому мы сделали несколько бесплатных проектов, несколько месяцев работали для наших клиентов только ради отзыва. А вот для следующих «платных» клиентов отзывы первых «бесплатных» стали аргументом в пользу сотрудничества с Конгру.

      • Геннадий Буквоедов

        Спасибо, Денис за ответ.
        Бесплатный тест-драйв уже попробовал (я прочитал рассылку сразу). У нас давно уже есть одна специализированая консалтинговая услуга, в стоимость которой входил и «Предварительный экспертный анализ ситуации». Это не основной продукт, а так, попутно. Первичных обращений достаточно много, но дальше дело редко идет. Я предложил на каждый звонок предлагать обратившемуся бесплатный первичный экспертный анализ его бизнес-ситуации. Пилотные рекомендации ЧТО делать. (КАК делать — это уже наш хлеб). Анонимно и без всяких обязательств клиента.

        Эффект превзошел ожидания. Время прошло немного, но резко возросло число повторных обращений, которые переходят уже в конкретные переговоры. Но самое интересное я обнаружил (что и вы, Денис, видимо не подозревали): бесплатно полученая, практически личностная, услуга на подсознательном уровне автоматически ВВОДИТ КЛИЕНТА В ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, некоего долга. Потому-что последовали ответы на бесплатный анализ бизнес-ситуации (кстати, повторные обращения, переговоры — уже результат) типа: «Большое спасибо за анализ моей проблемы, ВЫ НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ — ваша работа обязательно БУДЕТ ОПЛАЧЕНА, только вот еще надо выяснить то-то и то-то…». И в дальнейших переговорах уже на равных, то есть клиенты уже прячут свой снобизм.

        Экономическое обоснование «бесплатной» услуги (тест-драйва): мы еще «на халяву» получаем банк бизнес-ситуаций с живого рынка… Что обычно добывается через дорогостоящие исследования,типа пресловутых опросов.

  • Pingback: Бортовой журнал саморазвития » Blog Archive » Уточненный закон Парето