Очевиден ли ваш маркетинг? | Блог Конгру
Наш блог

Очевиден ли ваш маркетинг?

Примерно полгода назад я прочел книгу Джека Траута «В поисках очевидного».

Траут пишет: «Поиск любой стратегии маркетинга — это поиск очевидного. Интересно, что когда клиентам предлагается очевидная стратегия, то многих она не впечатляет. Они чаще ищут хитроумную, не настолько очевидную идею».

В этой же книге он приводит пять тестов на очевидность, цитируя автора другой своей любимой книги по маркетингу, написанной аж в 1916 году.

1. «Лучшее решение — простое решение»

Очевидное почти всегда просто — настолько, что иногда целые поколения смотрят на него и не видят. История науки, искусства и выдающихся достижений в мире бизнеса — это история того, как, решая сложные задачи, люди натыкаются на простые решения.

2. «Соответствует ли это человеческой природе?»

Если вы не чувствуете полной уверенности в том, что вашу идею поймут и примут ваша мама, жена, братья, сестры, соседи; человек, работающий за соседним столом или станком; механик, обслуживающий ваш автомобиль, случайный попутчик в утренней электричке на работу, если вы теряетесь, разъясняю свою «очевидную» идею этим людям, она, вероятно, не очевидна.

Реакции обычных людей на удивление очевидны — потому что у них простой, здравый и незамысловатый ум.

3. «Запишите это на бумаге»

Запишите свою идею, план или проект простыми словами — как будто объясняете их ребенку. Удается ли вам ограничиться думя-тремя короткими абзацами — так, чтобы при этом все было понятно? Если не получается и объяснение выходит длинным, путанным и заумным, очень вероятно, что ваша идея не очевидна

4. «Взорвет ли это умы людей?»

Если вы представили свою идею, изложили свое решение проблемы или объяснили свой план и в ответ услышали: «Почему же мы не подумали об этом раньше?, — можете себя поздравить. Очевидные идеи очень часто взрывают ум.

Если идея или предложение не зажигают, если они требуют подробных объяснений и вызывают долгие дискуссии, значит, либо они не очевидны, либо вы их как следует не продумали и свели к очевидной простоте искусственно.

5. «Своевременно ли это?»

Многие идеи и планы очевидны по своей сути, но почти также очевидно, что сейчас «не их время». Часто проверка на своевременность не менее важна, чем проверка самой идеи или плана.

Бывает, что время уже ушло, окончательно и бесповоротно; в таком случае очевидный шаг — забыть о вашей идее. Бывает и так, что время идеи еще не наступило. Тогда вам придется запастись терпением и не терять бдительности.

Вернемся к нашим проблемам…

Вы можете объяснить в двух словах, так, чтобы вас понял случайный прохожий или бабка у подъезда, чем занимается ваша компания?

Я понимаю, что рискую нагнать на себя гнев некоторых подписчиков, но я не могу не пройтись по данным, оставленных вами в своих анкетах.

Вы, наверное, помните, что в анкете подписчика есть вопрос «Чем занимается компания». Некоторые из ответов ставили нас в ступор. Например:

  • Плёнки
  • Личное продвижение
  • Продажи
  • Металлургия
  • Предоставление услуг

Приведенные выше примеры можно назвать «искусственно сведенными к простоте». Что такое «пленки»? Как основной деятельностью компании может быть «личное продвижение»? Чем именно занимается компания, представившаяся металлургами? Что должен подумать клиент, если вы ему скажете, что занимаетесь продажами?

Чтобы найти простой ответ на такой очевидный вопрос, предлагаю вам ознакомиться с матрицей позиционирования, суть которой сводится к формулированию ответов на 7 ключевых вопросов бизнеса на 4 языках ваших рынка.

Второй вопрос — чем вы отличаетесь от конкурентов? Вы можете ответить на этот вопрос одним-двумя предложениями, не пускаясь в пересказ ваш рекламный буклет? А ведь это достаточно легко сделать, если применить формулу создания Уникального Торгового Предложения Боба Блая.

Ну, и для ровного счета, третий вопрос: почему я должен стать именно вашим клиентом? Кратко и просто ответить на этот вопрос можно только в том случае, если вы точно знаете, кто этот вопрос задает. И это возвращает нас к необходимость знать свою целевую аудиторию и иметь несколько портретов целевых клиентов.

Будьте проще, и клиенты к вам потянутся! :)

Читайте далее: