Из крайности в крайность | Блог Конгру
Наш блог

Из крайности в крайность

Простота – мощнейшая сила, которая может убедить человека. Всё, что нам кажется простым, автоматически становится понятным, а это значит – мы готовы принять преподносимую нам информацию за правду…

Особенно важно помнить о простоте в интернете, потому как у пользователя нет практически никаких препятствий уйти с вашего сайта и обратиться к сайту вашего конкурента.

На мой взгляд, одним из краеугольных камней достижения простоты в интернете (да и не только) служит использование понятной, простой, расшифрованной лексики и терминологии.

К примеру, прямо сейчас вместо слов «понятийный аппарат» или «тезаурус» я использовал слова «лексика» и «терминология» — правда ведь понятнее?)

К сожалению, многие профессионалы об этом забывают и тем самым добиваются лишь отторжения пользователей.

Прежде всего, об использовании упрощённой терминологии стоит помнить как раз менеджерам по маркетингу, контент-менеджерам, консультантам, экспертам и евангелистам. При этом, разумеется, не стоит впадать в крайности. Правило золотой середины здесь очень актуально. Дело в том, что некоторые термины и аббревиатуры настолько прижились в российской практике, что правильнее будет обучить читателей значению этих понятий, с тем, чтобы в дальнейшем упростить общение.

Генеральным директорам, топ-менеджерам в B2B и пользователям в B2C, в свою очередь, не стоит обвинять в каждом непонятном термине автора статьи – возможно, понимание «ожидается» от целевой аудитории данного материала, и, если вы встретили незнакомую аббревиатуру, вы либо не целевая аудитория, либо вам стоит обратиться к Википедии или книгам по тематике.

Как вариант устранения преград в общении, в конце каждой статьи/поста есть смысл поместить маленький глоссарий используемых терминов, например:

Контент-менеджер – менеджер, ответственный за сбор материалов (статьи, обзоры, посты, пресс-портреты, интервью и так далее) и размещение их на соответствующих ресурсах (сайты, порталы, социальные медиа, хостинги и так далее)

B2B – Business to business – аббревиатура, используемая для обозначения рынка товаров услуг для бизнеса

B2C – business to customers – аббревиатура, используемая для обозначения рынка товаров и услуг для потребителей

Википедия – Wikipedia – интернет-словарь, статьи в котором создаются и редактируются пользователями интернета по всему миру

Евангелист – эксперт, совмещающий в своей деятельности маркетинговую и консультирующую составляющие взаимодействия с целевой аудиторией

Глоссарий – словарь терминов

Итак: простота, золотая середина и обучение – вот 3 кита любого веб-контента. Следуя этим простым правилам, вы сможете добиться максимального понимания между вами и вашим нынешним или будущим клиентом!

Читайте далее:





  • Baguto

    Для меня профессионал не тот, кто знает много умных слов. А тот, кто может любому обывателю объяснить принципы своей работы на его языке.

    • Anton

      Совершенно верно — это позиция профессионала по отношению к своим клиентам — об этом речь и идёт в статье…

      Что же касается директоров и заказчиков, то им для того, чтобы полностью понять «непонятных» профессионалов или просто объяснить свою точу зрения (запрос) на понятном для профессионала языке — необходимо иногда «подтягивать» свои знания «умных слов и терминов») — это вторая часть статьи…