Про подарки | Блог Конгру
Наш блог

Про подарки

Подарки бывают разные. Полезные и бесполезные (вторых больше), дорогие и подешевле, подаренные от души и для галочки. Кто-то любит дарить подарки, кто-то получать. Но без подарков наша жизнь была бы скучнее, преснее – это факт. Я по традиции отвечаю в Конгру за «квазифилософскую» составляющую нашей рассылки, поэтому поделюсь с вами моими мыслями на тему подарков в бизнесе.

Подарок – это что-то бесплатное по определению, поэтому о коммерческой составляющей здесь говорить приходится редко, не правда ли? Неправда. Вот наша рассылка – это подарок от Конгру нашим читателям. Долгими вечерами мы придумываем темы выпусков, пишем статьи. Конечно, занимаемся этим, в основном, в нерабочее время, потому что проектов много, и они для нас всегда приоритет №1. Но все равно на рассылку мы тратим иногда несколько часов в неделю. Для чего это нам?

Когда мы придумывали Конгру.Newsletter, основных целей было две:

  1. У нас накопился богатый опыт работы в совершенно разных отраслях, которым хотелось поделиться. Рассылка – отличный повод заставить себя структурировать его в определенные тематические блоки и подготовить основу для будущей книги.
  2. Мы понимали, что нам важно «воспитывать» рынок (вы уж извините меня за такой «взгляд свысока»). Увеличить конверсию можно только для того клиента, который четко понимает, что такое конверсия и почему она так важна. Необходимость редизайна сайта не возникает на пустом месте, ну а о репозиционировании в онлайне задумываются крайне редко. Мы умеем увеличивать конверсию и создавать суперэффективные интернет-проекты, но если наши клиенты не будут понимать, в чем ценность наших стараний (для чего мы проводим анализ статистики сайта и конкурентной среды, зачем мучаем их вопросами на многочасовых встречах), результаты будут нулевые.

Конечно, как опытные маркетологи, мы понимали, что рассылка может стать очень хорошим каналом продаж, но эта цель все-таки для нас была вторичной, потому что изначально ничего продавать через Конгру.Newsletter мы не хотели.

Что мы получили в итоге? Чем обернулся подарок Конгру своим читателям? :)

Мы достигли тех целей, о которых я писал выше, и начали работу с несколькими клиентами, которые заинтересовались нашими услугами, изначально подписавшись на рассылку. Инвестиции в написание статей и абонентскую плату Mailchimp окупились сполна, а нашим клиентам работа с Конгру принесла плоды в виде новых эффективных сайтов, успешных рекламных кампаний и увеличившейся прибыли.

Классический win-win, как бы его ни ругали :)

Так что дарите подарки. И я, конечно, говорю не о ручках с логотипом компании и календарях.

Дарите полезные подарки.

Читайте далее:





  • 123

    Думал, что в статье пойдет речь о Подарке как средстве маркетинговой коммуникации. А тут просто PR самих себя.

    «Дарите полезные подарки.». Так посоветуйте какие.

    • Денис Собе-Панек

      123, задача статьи — зарядить читателей на то, чтобы совершенно бесплатно делиться полезной информацией со своими клиентами. Я рассказал про пример Конгру, мои коллеги в остальных статьях рассказали про конкретные технологии e-mail маркетинга. Это наш подарок вам, теперь вы знаете, с чего начать.

      Делитесь своими знаниями, опытом, проводите семинары, тренинги для клиентов, организуйте полезную рассылку, напишите книгу и дарите ее своим потенциальным клиентам. Речь о такого рода полезных подарках. Они требуют серьезных усилий с вашей стороны, но ваши клиенты будут вам за них благодарны.

  • Геннадий Буквоедов

    Подарками все это называется для потенциальных клиентов, для публики. А в нашей-то среде зачем? Все это инвестиции, строго по бизнес-плану! А не подарки. Для неискушенных — да, подарки! А нас-то уговаривать считать это подарками…(?!)

    Э-кхе-хе… Червячок на крючке — тоже подарок для рыбки. Вкусненький причем! Но рыбаки-то знают, что это — инвестции в эту рыбку, чтобы на сковородке оказалась. Причем инвестиций много (удилище, леска, и т.п.), но подарком из всего этого инвестиционного ряда можно выставить перед публикой только червячка.

    Поэтому, все же правильнее написать статью о том, какие инвестиции (в привлечение клиентов) можно и нужно представлять подарком, «отрываемым от серца и приносящим заметные убытки», и как это ловчее сделать.

    Пока понятно (из статьи), что авторучки с логотипом уже не катят.

    И еще не понятно: вы пишите, что «воспитываете» рынок. Но воспитывать неуча бессмысленно. Если вы только «воспитываете» своей рассылкой, значит уверены, что ваши подписчики много уже знают про интернет-маркетинг (знают, что «мыть руки перед едой надо» — теперь только воспитать в этой привычке).

    А учит ли ваша рассылка? Только воспитания, ИМХО, маловато… хотя, «денег не у того много, у кого много, а у того, кому хватает!». Возможно, вам достаточно клиентов и через воспитание тех немногих, кто что-то уже знает.

    • Денис Собе-Панек

      Геннадий, рассылкой научить невозможно, к сожалению. Формат не позволяет.
      Задача этой рассылки, скорее, — обозначить тему, дать выжимку определенных наработок Конгру по этой теме («по верхам») с тем, чтобы дать стимул действовать. Расписать, как наладить e-mail рассылку и начать получать клиентов с ее помощью, в рамках Конгру.Newsletter невозможно, да и, конечно, было бы глупо выдавать все наши секреты, мы пока хотим своим интеллектуальным капиталом зарабатывать :)

      Подарками я назвал всю эту красоту для благозвучности :) Хотелось провести правильную аналогию, чтобы метафора запомнилась. Это сравнение показалось самым адекватным в данном случае.