Тактики увеличения базы подписчиков | Блог Конгру
Наш блог

Тактики увеличения базы подписчиков

Подписная база для компаний, занимающихся маркетингом в Интернете — один из самых главных активов. Без использования email маркетинга вы вряд ли сможете возвращать посетителей на свой сайт снова и снова. Поэтому увеличение базы подписчиков для большинства компаний — это самая главная задача.

Для Конгру увеличение подписной базы — одна из самых главных маркетинговых задач. Мы отдаем себе отчет, что наш консалтинг за 250 тысяч с первого посещения сайта никто не купит. Но мы знаем, какие люди могут заходить на наш сайт и какая информация им может быть интересна. И мы гордимся тем, что как минимум 5% новых посетителей становятся нашими подписчиками.

Тактики увеличения базы подписчиков можно разделить на две группы: внутренние и внешние. К внутренним относятся различные приемы конвертации посетителей в подписчиков, к внешним — привлечение целевого трафика на специально созданные для каждой рекламной кампании посадочные страницы.

Начнем с внутренних тактик.

1.1. Главная страница — подписная страница

Эта тактика подойдет компаниям, чьи услуги относительно дороги и шанс совершения сделки с первого посещения близок к нулю. К интернет-магазинам применима лишь в редких случаях.

Данный метод довольно экстремален, так как он не оставляет посетителям шансов «просто посмотреть». Он может либо сразу подписаться, либо уйти с сайта — третьего не дано. Пример такого сайта - Интернет-Продажи Прямого Отклика копирайтера Павла Давыдова.

1.2. Подписное предложение на главной странице

Менее радикальная модификация этой тактики заключается в размещении специального блока, рекламирующего полезный для посетителей контент со ссылкой на страницу с формой регистрации. Как правило, этот блок занимает самое видное место на странице и является ее основным целевым действием.

Контент может быть любого формата: аналитический отчет, вебинар, кейс-стади, whitepaper, рассылка, и т.д. Главное, чтобы контент обладал высокой ценностью для посетителей вашего сайта.

1.3. Форма подписки в боковой колонке

В российском Интернете эта тактика наиболее популярна. Но не потому, что она эффективна. Дело в том, что владельцы сайтов только начинают осознавать необходимость рассылки, и размещать ее на видном месте пока не готовы. Поэтому формы подписки зачастую так невзрачны и незаметны.

Гораздо эффективнее вместо встроенной формы подписки использовать баннер с фразой-завлекалкой или прямым призывом к действию. Например, «Как удвоить продажи за 14 дней» или «Планируете редизайн сайта? Узнайте, как сделать это правильно!».

1.4. Специальные скрипты и плагины

Если вы никоим образом не желаете (или не имеете возможности) модифицировать свой сайт, вам могут помочь дополнительные скрипты и плагины, по сути являющиеся «надстройкой» для вашего сайта, не вносящей никаких изменений во внешний вид сайта.

С одним из примеров такого плагина вы могли ознакомиться на нашем сайте при первом посещении (если вы не подписаны на рассылку, то можете его видеть до сих пор).

C примерами другого вида плагинов (всплывающих окон в стиле «pop-over») вы можете ознакомиться в блоге «Лаборатория email-маркетинга» и на сайте уфимского инфобизнесмена Азамата Ушанова.

Теперь перейдем к внешним тактикам:

2.1. Контекстная реклама

Самый эффективный и одновременно самый дорогой способ привлечения новых подписчиков. С другой стороны, поработав над рекламной кампанией некоторое время и проведя ряд экспериментов над запросами, объявлениями и посадочными страницами, стоимость клика и стоимость привлеченного подписчика можно заметно снизить.

2.2. Рекомендации известных блогеров и авторов рассылок

Самый быстрый способ набрать подписчиков. Найдите в Интернете несколько популярных блогов/рассылок с тематиками, близкими вашей и попробуйте договориться с их авторами о размещении обзора вашего продукта, рассылки или любого другого вашего полезного контента и т.д.

Варианты сотрудничества могут быть различными:

  • бартер (вы предоставляете блогеру во временное или постоянное пользование ваш продукт, а он пишет вам бесплатный обзор продукта и публикует ссылку на вашу подписную страницу; второй вариант — обмен ссылками);
  • разовая оплата (вы платите блогеру за факт размещения статьи, упоминающей ваш продукт или рассылку);
  • оплата за количество привлеченных подписчиков (самая технически сложная модель, зато самая оптимальная по цене и качеству, пока мало кто готов по ней работать).

2.3. Поиск сайтов-партнеров для размещения баннеров и объявлений

Сама по себе эта тактика не является чем-то новым. Менеджеры по рекламе применяют ее уже довольно давно за тем лишь исключением, что объектом рекламы обычно выступает компания целиком. Мы же рекомендуем рекламировать конкретные «лидогенерирующие» инструменты.

2.4. Постоянный поиск новых возможностей

Так, совсем недавно мы открыли для себя сервис «Мини-реклама» в социальной сети «Профессионалы.ру». Данный сервис приводит на наш сайт не так много посетителей, но они в большинстве своем являются целевыми. Конверсия подписок колеблется между 25% и 35%.

И, напоследок, приведу результаты недавнего исследования, проведенного американским исследовательским агентством MarketingSherpa. В ходе проведенного исследования более 1 100 специалистов оценили уровень результативности используемых ими тактик увеличения количества подписчиков.

Согласно результатам исследования, более 90% опрошенных считают эффективными тактики привлечения подписчиков через регистрацию при совершении покупки, записи на вебинары и офлайн-мероприятия, скачивании полезных информационных материалов, а также прямой подписки на рассылку.

Подробнее с таблицей результатов, переведенной на русский язык, можно ознакомиться на сайте «Лаборатории email-маркетинга».

Читайте далее: