Как нанимать интернет-маркетолога | Блог Конгру
Наш блог

Как нанимать интернет-маркетолога

Скажу сразу — я не ЭйчАр. И мне не хотелось бы говорить о том как нанимать интернет-маркетолога в разрезе той информации, которая и так доступна всем интернете. Мы все отлично знаем, как важно учитывать при приеме сотрудника его образование, опыт работы, достижения, навыки.  Но давайте отойдем от формального подхода и разберемся, что действительно важно знать и понимать, когда нанимаете интернет-маркетолога.

Я считаю, что вакансия интернет-маркетолога должна быть сформулирована таким образом, чтобы на нее откликнулось как можно меньше людей. Вопрос должен стоять лишь в качестве этих людей. Зачем тратить время ЭйчАра и, не дай бог, свое время на априори ненужных вам людей.

Вот пример из нашего опыта найма интернет-маркетолога. Один из пунктов вакансии звучал так: «Вы должны уметь, а главное — легко брать на себя ответственность и решать задачи ключевых клиентов Конгру. Если для этого нужно прочитать 5 книг за ночь и работать по 23 часа в сутки, чтобы решить задачу в срок, — вам придется сделать это. Если не готовы, дальше можно не читать.»

Сурово, скажите вы? На наш взгляд, оправдано. Уже 4-ый кандидат устроил нас, крайне требовательного работодателя, на 100%.

В одной компании, где я раньше работал, у коммерческого директора  на стене висела забавная распечатка одной вакансии менеджера по продажам. Список требований к кандидату хорошо описывается народной пословицей: «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Тоже самое происходит с интернет-маркетологами. Это как собирательный образ. Интернет-маркетологи в компаниях нынче занимаются всем, что связано с Интернетом. Главное – не попасться на эту уловку, а четко определить, какими задачами в Интернете предстоит заниматься. Определиться с этим вам поможет предыдущий пост «Какой интернет-маркетолог нужен именно вам?».

В Конгру интернет-маркетологи — прежде всего, стратеги и менеджеры.

И если задачи в вашей компании совпадают с нашим пониманием профессии, то вот три ключевых умения интернет-маркетолога, которые стоит оценивать при приеме на работу:

Читать. Курсы по интернет-маркетингу, различные конференции по этой теме растут как грибы. Наверняка, интернет-маркетолог расскажет вам о своем участии в подобных мероприятиях.

Однако это всего один из источников получения знаний, причем сильно растянутый во времени. Нужно постоянно изучать профессиональные материалы. Вот несколько вопросов, которые помогут лучше понять знания интернет-маркетолога:

  • С какими профессиональными интернет-ресурсами он работает в плане получения информации?
  • Какая последняя книга зарубежного автора была им прочитана (неважно в переводе или оригинале)?
  • Какие идеи им были вынесены из этой книги?

Писать. Интернет-маркетинг начинается с копирайтинга. Потребляют контент в интернете, в основном, через текст. Отсюда вывод: излагать свои мысли на бумаге (читай на экране) интернет-маркетолог должен уметь четко и ясно. И на этом поставлю жирную точку, так как написание эффективных текстов – отдельная большая тема, о которой мы уже много говорили.

Считать. В интернете считается все.  Интернет-маркетолог должен это, как минимум, отчетливо понимать. А еще лучше — применять на практике. Покажите ему свои данные по сайту или рекламной кампании и попросите оценить их эффективность. Услышав о проблемных местах, поинтересуйтесь,  что, по его мнению, стало причиной возникновения, какие есть решения и как измерить их эффективность.

Разумеется, встает вопрос, как оценить полученные ответы. Например, можете поделиться услышанным на собеседовании с нами. Нам будет очень интересно! Взамен обещаем подробно разобрать аргументы ваших кандидатов.

В завершение пара слов о том, что нужно сделать, чтобы интернет-маркетологу было интересно.  Я не сомневаюсь, что у вас приятная рабочая атмосфера и дружный коллектив. Но все-таки, что вы готовы предложить интернет-маркетологу?

Поймите одно: интернет-маркетинг — крайне динамичная область. Настоящий интернет-маркетолог постоянно ищет возможности для развития. Так предоставьте их ему. И речь здесь не всегда сводится к посещению тематических конференций за счет компании. Дайте возможность интернет-маркетологу, скажем, второю половину рабочего четверга посвятить поиску новых решений и возможностей для развития вашего бизнеса в интернете, а в пятницу с утра проведите короткое совещание и обсудите собранные идеи. Или выделите в конце пятницы пару часов на чтение профессиональной литературы (по итогам прочтения книги обязательно попросите написать рецензию).

Уверен, с таким подходом согласятся не все. Однако в интернет-маркетинге, прежде чем что-то сделать, нужно много что проанализировать. Так сделайте эту часть работы более эффективной, предоставив вашему интернет-маркетологу отдельное время «на подумать».

Удачного хедхантинга! :)

Все статьи по теме 'Интернет-маркетинг и Бизнес':





  • Мария

    Я сейчас как раз веду поиск интернет-маркетолога. И ваши мысли, сформулированные по-человечески, четко и ясно, пришлись очень кстати. Большое спасибо за информацию, она мне безмерно пригодилась!