Как получить максимум пользы от привлечения новых посетителей в интернет-магазин | Блог Конгру
Наш блог

Как получить максимум пользы от привлечения новых посетителей в интернет-магазин

customersЗа 2 года существования блога Конгру мы неоднократно повторяли, что любой сайт должен продавать — либо продавать буквально (оформлять заказы и/или принимать оплату), либо помогать в последующих продажах (генерировать лиды).

И если для компаний, оказывающих сложные услуги или поставляющих дорогое оборудование, лидогенерация имеет первостепенное значение, а привлечение заявок — вторичное, то для интернет-магазинов все в точности наоборот. Все основные усилия маркетолога должны быть направлены на увеличение конверсии в покупки, а лидогенерация должна рассматриваться как альтернативный бизнес-процесс, включающийся в тех случаях, когда покупатель к покупке пока не готов.

Несмотря на оговоренные различия в приоритетах, оба процесса одинаково важны. Первый генерирует немедленный доход, второй — отложенный. База лидов, по определению, должна быть больше клиентской базы (в любом бизнесе потенциальных покупателей всегда больше, чем существующих). Если это не так — значит, вы что-то делаете неправильно.

Давайте рассмотрим несколько тактик лидогенерации в интернет-магазинах.

1. Wishlist

Вишлист — это список товаров, которые пользователь хотел бы иметь, но не уверен, что хочет покупать. Во многих интернет-магазинах он именуется “Списком желаний” или “Отложенными товарами”. Проблема с реализацией этого списка заключается в том, что он никак не выходит за рамки сайта — пользователям не предлагается ни сохранить его, ни распечатать, ни поделиться с друзьями. Так что если люди и “накидывают” в него что-то единожды, то оставляют его на этом сайте навсегда.

Чтобы wishlist работал достаточно долгое время, нужно убеждать посетителей сохранять его в любом удобном для них виде после ввода электронного адреса. Таким образом, Вы будете возможность напоминать посетителям о том, что они хотели, и предлагать персональные акции/скидки на эти позиции.

2. Сохранение корзины

Многие пользователи вместо “вишлиста” используют основную корзину. И все было бы хорошо, если бы содержимое корзины хранилось дольше одной сессии. Большие интернет-магазины используют постоянные куки и хранят содержимое корзины по несколько месяцев. Менее серьезные игроки не думают об этом, поэтому на следующий день в корзинах этих магазинов пусто, как будто и не было в них подборок на десятки тысяч рублей.

Опция “Сохранение корзины” поможет “защитить” корзину пользователя от удаления. Механика проста: пользователь заполняет небольшую формочку и получает пароль, по которому получает доступ к своей сохраненной корзине.

Конечно, этот метод не может заменить постоянные куки, но на фоне повсеместного бардака может сработать.

3. Узнать о поступлении новой партии, цвета, размера или комплектации

Большинство “средних” магазинов грешат тем, что не синхронизируют базу данных сайта с остатками на складе. Пользователи оформляют заказы и уже после этого узнают, что товара нет в наличии, нет нужного размера, указанного цвета вообще никогда не было и т.д.

Если настроить синхронизацию сайта со складскими остатками, то отсутствие товара можно с легкостью обратить в свою пользу. Если сейчас товара нет на складе — предложите пользователю подписаться на уведомление о его появлении. То же самое можно сделать с размером, цветом или комплектацией.

4. Узнать о снижении цены

Никто не любит переплачивать. Все вещи со временем дешевеют, особенно техника. И если вы предложите своим посетителям подписаться на уведомления об изменении цены на понравившийся товар, у вас появится повод обратиться к ним по электронной почте — сообщить о снижении цены и предложить дополнительные товары и сервис.

5. Узнать о новинках в выбранной категории

Если ваш интернет-магазин обладает большим ассортиментом товаров в различных категориях, вы можете дать посетителям возможность подписаться на уведомления о поступлении новых товаров в этой категории.

Рассылка по таким сегментам будет работать куда лучше, чем общая рассылка новинок. На большое число точечных рассылок вы получите гораздо больше подписчиков, чем на одну общую. Показатели эффективности таких рассылок также будут гораздо выше.

6. Подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты — не новый инструмент. Как правило, его используют известные бренды — магазины косметики, бытовой техники, спортивных товаров. Однако, если вы продаете товары известных марок, то можете предлагать подарочные сертификаты не на весь ассортимент, а только на категории с “именитыми” брендами. Вам не обязательно нужно быть авторизованным реселлером Apple, чтобы предлагать подарочные сертификаты на покупку аксессуаров для iPhone.

7. Приглашения в социальные группы

Завершить хит-парад тактик лидогенерации в интернет-магазинах я хотел бы социальными “лайками”. Не важно, станет ли этот конкретный посетитель вашем покупателем или нет, вы должны попытаться его удержать. И если все описанные выше способы требуют технической подготовки, то сбор “лайков” на сайте инициировать гораздо проще. Собственно, этому процессу посвящена целая книга под названием “Как заработать 100000 друзей для вашего бизнеса бесплатно”.

Удачи!