Ключевые рекомендации для малого и среднего бизнеса. Обзор «Email 101: Key Practices for SMB» от iContact | Блог Конгру
Наш блог

Ключевые рекомендации для малого и среднего бизнеса. Обзор «Email 101: Key Practices for SMB» от iContact

Обзор данного материала – своеобразный финальный аккорд в целом месяце, посвященном email маркетингу. Надеемся, что вы узнали много нового, а главное – полезного для вашего бизнеса.

Email маркетинг – это не просто новостная рассылка. Причина тому всего одна: email маркетинг подразумевает взаимодействие с подписчиками, т.е. каждое сообщение подразумевает ответную реакцию ваших подписчиков.

Ваши письма будут работать эффективно, если они будут:

  • содержать полезный, значимый и ценный контент
  • персонифицированы
  • интегрированы с другими интернет-сервисами
  • открыты к коммуникации между вами и подписчиками
  • безопасным и надежным способом коммуникации

Часто, чтобы понять разницу между эффективным и неэффективным email маркетингом, достаточно взглянуть на два архетипа:

  • Письма, которые вы помечаете значком «Важное», складываете в отдельную папку и, если не читаете сразу, обязательно возвращаетесь позднее.
  • Письма, которые вы сразу удаляете, а отправителя заносите в «черный список»

Первый архетип – это эффективный email маркетинг, второй – спам. Посмотрите на те письма, которые вы высылаете вашим подписчикам: на что они больше похожи?

Правило №1. Высылайте полезные письма

Полезный контент, как правило, обладает следующими характеристиками:

  • Это информация, которую вы создали сами (ну или хотя бы адаптировали), а не нашли где-нибудь и просто скопировали себе в рассылку
  • Представляет из себя информацию, которую сложно найти где-либо еще
  • Написан кратко и по делу
  • Хорошо организован и позволяет легко добраться до ключевых идей
  • Чему-то действительно учит ваших подписчиков
  • Ликвидирует различные «пробелы» в знаниях, которые вашим подписчикам давно хотелось ликвидировать

Правило №2. Обращайтесь лично к каждому

Пишите так, как будто вы обращаетесь к живому конкретному человеку. Как будто вы хотите что-то рассказать конкретно ему, обратится к его личным сложностями, помочь ему решить какие-либо задачи. Персональные письма позволяют создать ощущение, что вы действительно хотите предложить вашему подписчику что-то полезное и делаете это от чистого сердца. При правильной сегментации ваши письма будут персонифицированы не только по форме, но и по содержанию, что обязательно скажется на эффективности.

Правило №3. Ваши письма должны быть интегрированы с другими сервисами

И хотя email по-прежнему является наиболее часто употребимым средством коммуникации в корпоративной среде, по пятам за ним идут и другие сервисы. Социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Вконтакте – это то, чем уже сейчас живут многие из ваших потребителей. Дайте им возможность авторизоваться через одну из этих сетей, чтобы оставить комментарий, пусть у вас в каждом письме будут кнопки «Like», «Share», «Tweet» и т.д. Пусть ваши письма будут «интегрированными» :)

Правило №4. Эффективный email маркетинг – это открытое общение

Уже давно прошло о время, когда бизнес что-то кричал в рупор, а потребитель пытался его расслышать. Сейчас для нас считается обыденным иметь возможность пообщаться с брендами напрямую, выразить свое недовольство, предложить интересную идею. Ваш email маркетинг должен давать вашим подписчикам такую возможность.

Призывайте комментировать ваши сообщения, предлагать вам новые идеи. Устраивайте опросы, голосования. Зачем вам дорогостоящие исследования, если можно здесь и сейчас спросить у своего потребителя, что ему нужно? Пользуйтесь! Ну а если какие-то вопросы нельзя задать напрямую, то практически все, что угодно, можно понять по тому, как читают вашу рассылку: куда кликают, что цитируют и комментируют. Современные средства по доставке ваших email писем дают возможность очень глубокой аналитики, на это просто нужно потратить немного времени.

Правило №5. Ваш email маркетинг – это безопасный и надежный источник хранения персональной информации ваших подписчиков – только так

Сначала с вами делятся адресами своих ящиков, затем участвуют в опросах и делятся своим мнением. Потом – задают вопросы касательно своих проблем и просят совета. Вам доверяют все больше, оправдывайте доверие. Спрашивайте разрешения, если хотите обнародовать вопрос кого-либо из подписчиков. Гарантируйте безопасность обрабатываемых результатов опросов. И ни в коем случае не допускайте утечки базы email адресов. Никогда.

И в заключение. По тому, насколько полезна и практична ваша рассылка будут судить о том, насколько полезны и практичны ваши услуги. Email маркетинг – это отличный способ проявить свой профессионализм, а также привлечь и удержать больше хороших клиентов.

Оригинал whitepaper «Email 101: Key Practices for Small and Medium Sized Businesses»