Обзор интернет-магазинов наших подписчиков. Часть 2. Корзина | Блог Конгру
Наш блог

Обзор интернет-магазинов наших подписчиков. Часть 2. Корзина

orderВ прошлом выпуске мы поговорили про карточки товара, в этом — обсудим следующий этап процесса оформления заказа в интернет-магазине. Корзина — уникальное место, где покупатель последний раз осматривает список приглянувшихся вещей и принимает решение о нажатии кнопки «Оформить заказ».

Кстати, корзине посвящена большая часть третьего урока нашего видеокурса «Процесс оформления заказа в интернет-магазине от А до Я».

worst-cart-ever

К счастью, корзина со скриншота, не принадлежит интернет-магазинам наших подписчиков. Этот магазин нашел один из наших консультантов. Он уже выбрал приглянувшийся товар, был готов оформить заказ, но… не нашел кнопки «Оформить заказ». Не делайте так никогда :)

Ну а теперь пройдемся по хорошим и почти идеальным корзинам.

udivishop-1

Корзина интернет-магазина необычных вещей «Удиви» — хорошая. Первое, что замечаешь на этой странице — список из трех преимуществ. И все было бы хорошо, если бы пункты 1 и 2 не содержали голословных утверждений с использованием слова «самый». Третий пункт тоже довольно сомнителен, так как вызывает вопрос, много ли 100 заказчиков для интернет-магазина или мало?

Над списком покупок расположен маршрут, по которому покупателю нужно пройти. Хорошо, что корзина уже вписана в этот маршрут, но плохо, что в маршруте нет финальной точки — подтверждения заказа.

Управление списком товаров происходит без перезагрузки страницы, что очень удобно. Однако здесь есть непредусмотренная проблема: если пользователь случайно нажмет на крестик или уменьшит количество единиц товара до нуля, корзина обнулится, а товар пропадет. Вряд ли покупатели часто так делают, но предусмотреть такую ситуацию и предложить отменить удаление (либо уточнить, уверен ли пользователь в том, что корзина обнулится) все же следует. К слову, увеличить количество единиц товара тоже невозможно.

Отлично реализован механизм апселла подарочной упаковки! По ссылке «Оформить в подарочную упаковку» появляется несколько вариантов коробок, выбрать которую можно в один клик. Жаль только, что общая сумма заказа после осуществления выбора не изменяется.

Поехали дальше.

clever-md

Корзина интернет-магазина полезной литературы CLEVER.md почти идеальна. Дизайн довольно простой, ajax не используется, но все на месте.

Как я уже упоминал в статье о карточках товара, важно, чтобы цена и целевое действие находились недалеко друг от друга и были оформлены похожим образом. Здесь мы видим, что итоговая сумма заказа, обе кнопки «Перейти к оформлению» и даже заголовок upsell-блока «Мы уверены, вам это должно понравится» оформлены в одном цвете, контрастном остальному контенту.

Не знаю, насколько оправдано использование аж двух форм для ввода данных на скидку. Если программа лояльности интернет-магазина продвигается достаточно активно, то все в порядке. Если нет — блок «Оценить стоимость доставки» следует выделить поярче или даже переместить на более выигрышное место, потому как в данном случае его ценность гораздо выше скидочных форм.

Пара ложек дегтя.

Абсолютно не понятно назначение ссылки «Редактировать» рядом с наименованием товара. По клику на нее мы попадаем в карточку товара. Но зачем?

Тоже самое со ссылками «Сравнить» рядом с товарами в upsell-блоке. По каким параметрам можно сравнивать книги? Видимо, этот функционал остался от шаблона магазина товаров, для которых сравнение оправдано.

intimo

Корзина, завершающая наш обзор, принадлежит интернет-магазину итальянского белья Intimo. Эта корзина максимально близка к званию идеальной.

Большое серьезное недоразумение на странице — цены. Сначала идет упоминание о 5% скидке, затем первая цена зачеркивается, и рядом появляется снова, ни на копейку не изменившись. В итоговой сумме она зачеркивается еще раз, и только теперь пересчитывается.

Ну а теперь о хорошем. Компоновка и вестка отличные — основные элементы видны сразу, форма для введения скидочных кодов находится в стороне, ничто не отвлекает от кнопки «Оформить заказ».

По клику на изображение и наименование товара пользователя не возвращают в карточку, как делается чаще всего, вместо этого загружается лайтбокс с ее копией без отвлекающих навигационных элементов. Нижний upsell-блок, к сожалению, направляет пользователей на стандартные карточки товара, что может сбить покупателя с пути оформления заказа.

Количество меняется без проблем, и меньше единицы сделать невозможно. По клику на крестик «Удалить» выпадает меню из двух пунктов («Вернуть в примерочную» и «Удалить»).

«Примерочная» в контексте Intimo — симбиоз «листа желаний» и возможности заказать до семи размеров выбранной модели с доставкой на дом. Возможность интересная, но, на мой взгляд, продвигается не достаточно.

На этом все. В следующем выпуске поговорим о том, как интернет-магазины обрабатывают процесс между нажатием на кнопку «Добавить в корзину» и переходом в саму корзину. Это специфический момент, в котором можно либо вовсе потерять клиента, либо упустить шанс увеличить сумму покупки, либо сделать это с большим размахом.

Хотите сделать процесс оформления заказа в своем интернет-магазине удобней и легче для посетителя и зарабатывать больше? Обратите внимание на новый видеокурс «Процесс оформления заказа в интернет-магазине от А до Я», созданный на базе четырехлетнего опыта Конгру.





  • Ivan

    Вставлю свои 5 копеек помимо написанного…

    CLEVER.md

    1. Кнопка обновить корзину не нужна. Обновляться цена должна после изменения количества на лету.

    2. Черные кнопки, особенно Добавить в корзину никак не мотивируют нажать. Зеленый был бы в тему.

    3. Блок апсела лучше смотрелся горизонтальным под основным заказом.

    Intimo

    1. Подарочная упаковка должна стоять с ценой (+99 грн.), чтоб не было сюрприза с увеличенной стоимостью
    2. Не указан размер, это мастхэв для одежды, который пользователь должен подтвердить и в корзине тоже.
    3. Информации об оплате не помешала бы.

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      1.1 Согласен, это пережиток «вшитых» классических интерфейсов интернет-магазинов.

      1.2 Согласен, что черный цвет на кнопках — не лучшее решение в принципе. Но в данном дизайне использование новых цветов сделало бы основное целевое действие менее заметным. Если цвета и пересматривать, то в рамках полной смены стилистики.

      1.3 Субъективное мнение, сильно субъективнее двух предыдущих :)

      2.1 Согласен, накрутка цены при включении галочки «Подарочная упаковка» происходит незаметно для пользователя, ее стоимость размазывается по ценам товаров. Причем, если товаров несколько, то по всем. А если упаковка нужна только одному купальнику?

      2.2 Размер указан, Вы его не заметили. Другое дело, что хорошо бы иметь возможность его изменить прямо в корзине.

      2.3 Информация о бесплатной доставке также есть — сразу под кнопкой «Оформить в заказ»: «Доставим завтра. Абсолютно бесплатно!».

      • Ivan

        2.2 Вот теперь заметил. Размер, конечно, должен быть в стиле атрибута Цвет с возможностью поменять, тогда он не потеряется.

        2.3. Речь про оплату за товар, а не оплату доставки. Абсолютно бесплатно здесь можно расценить как товар в подарок :)

        • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

          Спасибо за идею 2.2, подумаем над ней.

          По 2.3. к счастью пока не было прецендентов, чтобы решили, что весь заказ бесплатно :)

      • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

        2.1. Не понял. Подарочная упаковка сейчас бесплатная. Сейчас проверю, но размазывания быть не должно.

        • http://www.kongru.ru Петр Петипак

          Сорри. Немного не так. Вы сейчас поправили пересчет цены, но при выборе галочки «Подарочная упаковка» цена возвращается.

          Если упаковка бесплатная, то об этом следует говорить прямо, сразу предлагая выбрать вид упаковки, а то чекбокс воспринимается как дополнпительная опция, которую большинство интернет-магазинов используют как upsell.

          • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

            Исправили. Если воспроизводится — напиши, пожалуйста.

  • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

    Спасибо за обзор, команда Конгру! Очень приятна ваша оценка :)
    Глюк с пересчетом цены выловили и скоро исправим.

    • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

      Остальные доработки или уже в плане или быстренько внедрим!

      • http://www.kongru.ru Петр Петипак

        Всегда пожалуйста! В рамках последующих обзоров мы к Intimo еще вернемся, так как там многое заслуживает внимания.

        • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

          Буду рад услышать мнение со стороны. А то глаз «мылится».

          • http://gudkovsa.net/ Sergey

            Роман, на скриншоте видно, что перечеркнутая цена на против товара 782,46 и «жирная» цена тоже 782,46. А вот в блоке ИТОГО все правильно. Похоже на небольшой глюк.

          • http://roma.net.ua Роман Рыбальченко

            Сергей, так поправили уже :)