Как «поднять» систему лидогенерации за пару дней | Блог Конгру
Наш блог

Как «поднять» систему лидогенерации за пару дней

Чтобы правильно поднять эффективную систему лидогенерации, может потребоваться много времени и денег. Но что делать, если денег нет, да и время терять неохота? Время прибегнуть к методике DIY (do it yourself — сделай сам) и сервисам, которые позволят сделать это быстро и недорого.

Когда мы запустили сайт Конгру в прошлом ноябре, мы запустили его недоделанным (подрядчик, выбранный нами для программной настройки сайта, сначала сильно затянул сроки, а потом просто пропал). Конечно, не зная заложенной в него концепции и всех задуманных механик, этот почти никто и не заметил. Так, например, у нас не было посадочных страниц для кейсов и электронных книг. Поэтому нам пришлось выложить в их свободный доступ, и каждый желающий мог скачать их по прямой ссылке.

Пару недель назад я понял, что больше с этим тянуть нельзя, и за выходные сделал два несложных посадочника: для Конгру.Newsletter и Руководства по подготовке к редизайну.

Так как ссылки на подписную страницу и на скачивание Руководства на нашем сайте и так располагались на видном месте, то по 10-20 кликов в день каждый из этих посадочников получает без дополнительных усилий. О конверсии этих страниц вам расскажет вот эта табличка:

lp-conversions

Результаты пока не особо впечатляющие, и я буду заниматься их увеличением. Как раз сейчас я тестирую два варианта подписной страницы, пока результаты следующие:

ab-newsletter

Подписчиков мы собирали и раньше. А вот книги за контакты не раздавали. И пусть конверсия посадочника Руководства не так велика, 22 человека, интересующихся редизайном сайта, были «захвачены» за 2 недели без особых усилий. Страшно подумать, сколько сотен адресов мы потеряли за полгода.

Как повторить это в своей компании

Для реализации подобной схемы лидогенерации вам нужно два сервиса: сервис создания посадочных страниц (Unbounce или LPGenerator) и сервис для email-рассылок (Mailchimp или Unisender). Лично мы используем связку американских сервисов Unbounсe+Mailchimp, потому что считаем их интерфейсы более удобными.

Если вы пока не планируете запускать email-маркетинг, а хотите отправлять лиды сразу в отдел продаж, то вам будет достаточно одного сервиса из первой группы.

Хотя я планировал этот пост как сугубо инструментальный, не могу сказать два слова о том, что нужно сделать ПЕРЕД началом настройки сервисов.

Определитесь с оффером — предложением-крючком, на который вы будете «ловить» посетителей. Если у вас уже есть информационная email-рассылка, вы можете сделать подписную страницу с описанием ее ценности для потенциальных клиентов вашей компании. Если у вас есть какие-то PDF-документы, представляющие ценность для целевой аудитории, можете начать с «продажи» одного из них.

Определившись с оффером, набросайте продающий текст на полстранички А4 по следующей структуре:

  1. Заголовок, заставляющий посетителя прочесть последующий текст.
  2. Описание предложения как есть.
  3. Список выгод, которые посетитель получит после того, как воспользуется предложением.
  4. Причина воспользоваться предложением прямо сейчас.

Написали? Отлично. Теперь идем на сайт Unbounce или LPGenerator и проходим бесплатную регистрацию. В Unbounce сервисом можно пользоваться в течение 30 дней, после чего с вашей карты начнутся ежемесячные списания. В бесплатном LPGenerator у вас есть возможность обрабатывать своими страницами до 200 посетителей в месяц — для начала и этого хватит.

Основной функционал обоих сервисов представляет собой визуальный редактор посадочных страниц. Вам не нужно уметь рисовать, верстать и программировать. Вы можете взять один из типовых шаблонов и адаптировать его под себя: вставить логотип компании, заменить заголовок и текст, добавить свои изображения, изменить поля формы — убрать лишние или, напротив, добавить необходимые.

Чтобы опубликовать страницу на своем домене/поддомене, необходимо прописать некоторые настройки в панели управления доменом (все инструкции вы получите, когда дойдете до этого шага). Через несколько часов изменения вступят в силу и страницы можно будет опубликовать по адресу xxx.вашдомен.ру/имя-страницы.

В принципе, на этом можно закончить. Если при создании посадочных страниц силами дизайнеров/верстальщиков/программистов для отслеживания конверсии необходимо создавать «страницу благодарности», то в этих системах конверсией считается факт отправки формы. Если вы «продаете» доступ к какому-то файлу, вам будет достаточно прописать его адрес в поле для редиректа.

Если вы пока не хотите заниматься рассылками, то можете настроить получение информации о новых лидах по электронной почте. Если вам необходима связка с системами email-маркетинга, то с Mailchimp интегрируются оба сервиса, а с российскими сервисами (Smartresponder, Unisender) — только LPGenerator.

Чтобы интеграция была полной, вам необходимо настроить welcome-письма и автореспондеры. Первые, как правило, содержат ссылку на запрашиваемый материал и рассказывают получателю, что будет дальше. Автореспондеры могут выполнять десятки различных функций — от сбора отзывов о прочитанном материале до осуществления продажи продукта, связанного с этим материалом.

Все это хорошо, но где брать трафик?

С основного сайта. Подумайте, на каких посещаемых страницах можно добавить призывный баннер. Можете разместить его вместо неработающей формы подписки. Можете добавить скрипт Hellobar, вызывающий яркую панельку сверху с призывным текстом и кнопкой. Попросите менеджеров отдела продаж добавить в подпись электронного письма коротенькое описание предложения и ссылку на посадочную страницу. Подумайте над другими способами перенаправить имеющийся в вашей компании трафик на новый посадочник.

И это все?

Разумеется, нет. Это лишь необходимый минимум. Тем не менее, выполнив описанные в статье действия, вы хотя бы начнете генерировать лиды.

Получив первые результаты, не довольствуйтесь хорошими показателями и не расстраивайтесь плохим — тестируйте разные варианты страниц, благо, функционал A/B тестирования в этих сервисах развит довольно неплохо.

Когда попробуете — обязательно поделитесь результатами!

До следующих выпусков!





  • Dmitry Yuzhanin

    Полностью согласен со статей.
    Для тех кто только начинает советую LPGenerator.
    У них платные пакеты дешевые и можно будет легко развить страницу.

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      LPGenerator я могу порекомендовать только тем, кто как огня боится английского языка. Тем, кому важнее удобный и понятный интерфейс, рекомендую Unbounce.

      • Dmitry Yuzhanin

        Ну я не был бы так категоричен.
        Для начала обучения можно начать с LPGenerator с тарифом за 450р.
        Ну а потом конечно лучше перейти на Unbounce :)
        Хотя если есть какой-то вменяемый бюджет, то лучше сразу начинать с Unbounce.

        • http://www.kongru.ru Петр Петипак

          А я и не категоричен, я предоставил условие «если-то».
          50$ в месяц — не такой уж невменяемый бюджет. Я считаю, что маркетолог, любящий свою работу, может поэкспериментировать с сервисом и за свой счет.

          • Dmitry Yuzhanin

            Далеко не все готовы тратить свои деньги, особенно начинающие специалисты, которые у нас в регионе получают 20-25к руб.
            Хотя вложения в свое образование окупаются сполна.

  • Стас Сырицын

    MailChimp действительно очень хорош.

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Да, хотя статья и не о нем.