Управленческие решения на основе интернет-маркетинговых данных? Легко! | Блог Конгру
Наш блог

Управленческие решения на основе интернет-маркетинговых данных? Легко!

Дорогой руководитель! Вспомните, пожалуйста, какие решения вы принимали на основе данных, предоставленных Вам интернет-маркетологом или агентством, которое занимается вашим сайтом. Наверняка они не выходили за пределы того участка, по которому аналитика и проводилась. А что, если заглянуть поглубже?

Как насчет принятия серьезных управленческих решений? Например, решения вывести на рынок новый продукт или, напротив, отказаться от части ассортимента?

А что если я вам скажу, что на основе данных о поведении посетителей можно принимать решения даже о выборе полиграфических материалов к ближайшей выставке?

Конечно, сложно принимать такие решения на основе графика посещаемости, показателей отказов, конверсии и т.д. Нужно постоянно экспериментировать, тестировать различные идеи, наблюдать за поведением посетителей, определять их отношение к нововведениям, интерпретировать данные и строить гипотезы. Более того, нужно уметь взглянуть на имеющиеся данные с разных точек зрения.

Давайте рассмотрим гипотетический пример. У вас появилась идея нового продукта или услуги, но вы не знаете, как ваша целевая аудитория на нее отреагирует. Создаете страницу на сайте, на ней описываете свой товар или услугу так, будто она уже существует, и запускаете тестовую рекламную кампанию. Чтобы никто не обвинил вас в заведомо ложно рекламе, вместо кнопки «Купить» или «Заказать» поставьте целевое действие «Узнать больше» или «Узнать о начале продаж первым!».

Как понять, интересно ли ваше предложение аудитории? По совокупности показателей. Во-первых, по конверсии. Во-вторых, по обратной связи от тех, кто откликнулся. В-третьих, Вы уже сейчас можете прикинуть стоимость получения одной заявки и заложить ее в стоимость продукта.

Если у вас есть несколько идей для различных продуктов, но ресурсов хватит только на один, сделайте отдельную страницу, на которой в нескольких фразах опишите свои идеи. Запустите на нее посетителей, фиксируя клики по каждой ссылке. Продукт, который привлечет больше всех внимания, можно запускать в разработку.

Если у вас интернет-магазин, статистика посещений карточек товара, а также карты кликов страниц каталога и история внутреннего поиска может подсказать вам, что вашим посетителям интересно, что не интересно и что они хотели бы здесь видеть. Эту информацию можно просто принять к сведению, а можно использовать как аргументацию при пересмотре ассортимента, закупках новых товаров или исключения никому не нужных наименований из каталога.

Описанные выше примеры могут показаться довольно экзотичными. Давайте рассмотрим более простые вещи. Например, анализ тенденций рынка. Для этого не надо проводить никаких экспериментов. Достаточно наблюдать.

Представьте, что у вас интернет-магазин компьютерной техники. Посмотрите на статистику посещений разных разделов каталога за 6 месяцев. Что вы видите? Люди стали меньше интересоваться ноутбуками с экранами 15” и 17” экранами, а вот интерес к 13-14”, напротив, вырос. Если интерес к данному классу ноутбуков настолько высок, почему бы не попытаться увелить продажи и без того популярных товаров?

Посмотрев статистику по географии посетителей и покупателей, вы можете выяснить, что ваш сайт пользуется большим спросом в соседнем городе, несмотря на то, что у вас нет там ни представительства, ни доставки. Эта информация может подтолкнуть вас к расширению влияния в этом регионе и в итоге принести новых прибыльных клиентов.

Конечно, веб-аналитика и наблюдение за посетителями не заменит реальное тестирование рынка, но может дать массу идей для развития и увеличения продаж. Достаточно лишь прислушаться. Любые данные надежней интуиции.

С чего начать? Составьте несколько гипотез и дайте их проверить своему интернет-маркетологу. Или посмотрите сами, если знаете, куда смотреть. Если поведение посетителей подтвердило ваши гипотезы, есть шанс, что они подтвердятся и в офлайне. Продумайте план тестирования и вперед!

Все статьи по теме 'Интернет-маркетинг и Бизнес':