Рецепт интернет-маркетинга для бизнеса. «Золотое сечение» | Блог Конгру
Наш блог

Рецепт интернет-маркетинга для бизнеса. «Золотое сечение»

Представьте: вы руководитель малого или среднего бизнеса (да что тут представлять, по нашей статистике 34% нашей подписной базы относят себя к данной категории). На ваших плечах ответственность за весь бизнес. В режиме нон-стоп вам приходится решать кадровые, юридические, финансовые, маркетинговые, логистические и чисто управленческие задачи. А теперь примите новую реальность, в вашей зоне ответственности появилась новая сфера – интернет-маркетинг.

Нет, интернет-маркетинг нельзя включать в маркетинговое направление: задачи и инструменты разные.

Нет, интернет-маркетингом не может заниматься ваш IT-отдел. Ключевое слово здесь всё-таки маркетинг, а не интернет. Хостинг, домены и обновление новостей на сайте здесь ни при чем.

Нет, интернет-маркетинг – это не SEO :)

Интернет-маркетинг – это ваш новый отдел продаж и маркетинга, только в интернете.

Как добиться наиболее правильного «веса» интернет-маркетинга в вашем бизнесе? Для этого мне кажется правильным сформулировать степень вовлеченности руководителя бизнеса в вопросы интернет-маркетинга.

Поговорим о ключевых элементах, участие в формировании которых должен принимать непосредственно руководитель:

  • Стратегия. У вас должна быть обозримая стратегия развития вашего интернет-маркетинга на среднесрочную перспективу. Вы должны четко понимать, какие задачи решаются собственными силами, а для чего требуется привлечение сторонних подрядчиков, насколько интернет-маркетинг влияет на ваш бизнес или подвержен влиянию других бизнес-активностей.
  • KPI. Ваш интернет-маркетинг должен измеряться. И лучше, если он будет измеряться в деньгах. Даже если клики и открытия, заполненные формы не всегда напрямую связаны с продажами, вы как руководитель должны иметь четкое представление о влиянии ваших интернет-маркетинговых достижений (или неудач) на бизнес-показатели.
  • Кадры. Кадры решают всё, а в интернет-маркетинге качественные и ответственные специалисты – большая редкость. И мы говорим не только о рекрутинге и конкурентной заработной плате. Мы говорим о системе премирования, мотивации и перспективах карьерного роста, а также вовлечении ваших интернет-маркетёров в решение бизнес-задач (особенно, если ваш бизнес в большой степени представлен в интернете, что особенно актуально для тех компаний, которые получают из интернета более 20% потенциальных клиентов).

Мы уже много писали о том, что в интернет-маркетинге важен системный подход. Две недели назад я был на дне рождения бизнес-школы Сколково, где мне посчастливилось побывать на очень интересном мастер-классе управляющего партнера Flagship Ventures, профессора MIT Нубара Афеяна, и управляющего партнера инвестиционной компании «Третий Рим» Андрея Мовчана. Они говорили о критериях, которыми пользуются венчурные фонды при отборе стартапов для своих вложений. Среди прочего, вышеназванные специалисты единогласно пришли к выводу, что любой стартап, да и вообще любая компания, ориентированная на постоянное развитие, должна уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современного мира. Адаптивность, по мнению данных экспертов, — залог успеха.

Если переносить данный тезис на интернет-маркетинг, становится очевидно, что в этом мире способность к постоянной адаптации к появляющимся тенденциям и инструментам является ключевой. А, как известно, максимально адаптивной может быть только система, где различные элементы взаимосвязаны, дополняют и поддерживают друг друга.

На первый взгляд, подход кажется неоправданно философским, но я специально делаю акцент на сугубо концептуальных вещах, чтобы способствовать изменению вашего представления об интернет-маркетинге. Поверьте, интернет-маркетинг перестал быть пространством новомодных штучек, которые не влияют или очень слабо влияют на ваш бизнес. Воистину: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе».

И ещё. Во время эфира весной этого года на радио Финам ФМ, один из слушателей задал мне вопрос: «В чем основная проблема рынка интернет-маркетинга в России?» Немного подумав, я понял, что проблема очевидна, а её решение поможет избавиться от огромного количества сложностей.

Проблема в пропасти между Заказчиком и Исполнителем. Проблема в управлении ожиданиями – интернет-маркетинг не панацея, как многие его воспринимают. Вы не получите резкого роста продаж, просто запустив сайт и вложившись в продвижение в поисковиках. Халява кончилась :)

Интернет-маркетинг требует планомерной работы, продумывания стратегии, выработки чётких KPI и привлечения опытных профессионалов, а главное – вашего личного вовлечения.

Все статьи по теме 'Интернет-маркетинг и Бизнес':