Ретаргетинг в России: уже живет или пока выживает? | Блог Конгру
Наш блог

Ретаргетинг в России: уже живет или пока выживает?

Вот уже на протяжении 10 лет технологии ретаргетинга успешно применяются в западном интернет-маркетинге. За это время интернет-маркетеры успели:

- выявить преимущества и недостатки ретаргетинга;
- выделили несколько направлений развития этой технологии;
- научились очень “тонко” настраивать возможности ретаргетинга.

Не будем останавливаться на популярных стратегиях ретаргетинга — о них мы подробно рассказываем в нашей свежей статье о Ретаргетинге, или Как не дать клиентам уйти к конкурентам, а лучше сразу поговорим о том, как обстоят дела с ретаргетингом в России.

В нашей стране этот инструмент до недавнего времени обходили стороной. Мощный импульс в популяризации ретаргетинга дала система контекстной рекламы Google Adwords, предложив рекламодателям инструмент настройки поведенческого таргетинга пользователей, который получил название “ремаркетинг” (повторный маркетинг). Месяц, посвященный ретаргетингу, только начался, поэтому у нас будет время обсудить философию сходства и различия этих двух созвучных терминов. В общем, как бы там ни было, о ретаргетинге (ремаркетинге) заговорили.

При всем том, что материалов по теме ретаргетинга в Рунете на порядок меньше, чем в западном интернете, на этом поприще уже успел сформироваться пул игроков, у которых можно заказать этот вид рекламы. Первопроходцами здесь были и остаются такие рекламные площадки как Soloway и Каванга!. В качестве оплаты ретаргетинга в этих сетях используется в основном модель CPM (Cost per Mille, оплата за тысячу показов). У каждой из этих площадок сформирована своя собственная сеть владельцев сайтов за рамки которой выйти невозможно. Тут на помощь могут придти агрегаторы систем ретаргетинга. Активную экспансию ведет сервис Ретаргетер, позволяющий воспользоваться возможностями ретаргетинга сразу в нескольких рекламных сетях.

Количество зарубежных платформ, предлагающих ретаргетинг, гораздо больше, однако список российских сайтов, с которыми они работают, весьма ограничен.

Как уже было сказано, опробовать технологии ретаргетинга позволяет система контекстой рекламы Google Adwords.  Российские аналоги также пытаются не отставать. В начале этого года во все тяжкие пустилась система контекстной рекламы “Бегун”, анонсировавшая возможность ремаркетинга в своей партнерской сети. Система Яндекс Директ пока данную затею не поддержала.

Понятно, что мы находимся вначале пути, и ретаргетинг в нашей стране только начинает складываться. Однако если уже сейчас попытаться подвести итоги его становления, то можно выделить три основных тезиса:

  1. Судя по тому, как ведет себя медийная реклама в Рунете, большинство рекламодателей все еще не знает о новой возможности. Среди тех, кто знаком с технологией ретаргетинга, еще меньше тех, кто хоть как-то пытается ее применить на практике. Так что можно успеть стать в ряды пионеров.
  2. Господствующим видом ретаргетинга на просторах российского Рунета пока остается сайт-ретаргетинг, в то время как на западе в последнее время уверовали в силу поискового ретаргетинга. Здесь надо понимать, что условия для возникновения ретаргетинга могут быть самые разнообразные, и сайт является лишь самым простым из них.
  3. Пользоваться ретаргетингом у нас пока еще не научились. Большинство из того, как сейчас используют ретаргетинг, больше похоже на преследование пользователя однотипной рекламой продукции сайта, который он недавно посетил. Пример, давно ставший классикой, описывает американка Джули Мэтлин, собиравшаяся купить туфли, но по какой-то причине передумала. После этого реклама интернет-магазина сопровождала ее повсюду. Однако еще больше Джули раздражала преследовавшая ее реклама средств для похудения :)

Ключ к успешному применению ретаргетинга кроется в грамотном планировании формы и частоты коммуникации с пользователем в зависимости от тех задач, которые вы ставите для своего бизнеса в интернете.

Вспомните об этих 3-х постулатах, когда начнете планировать внедрение ретаргетинга в своей рекламной кампании. Ведь это фундамент. Удачи!





  • Дмитрий

    Спасибо!

    Наконец то добрались до ретаргетинга. Буду ждать еще больше информации!

  • http://www.facebook.com/mishlaev.vitaliy Mishlaev Vitaliy

    Мы очень много ретаргетинга используем

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Мы знаем, вы молодцы :)
      Нам уже сложно представить ролики на YouTube без ваших iМаркетинговых ремаркетинговых баннеров :)