Поисковый ретаргетинг на деле: увеличение показателей эффективности выше некуда | Блог Конгру
Наш блог

Поисковый ретаргетинг на деле: увеличение показателей эффективности выше некуда

Пожалуй, только о поисковом ретаргетинге сейчас и говорят в западном интернете. Несмотря на относительно недавнее появление, ему пророчат большое будущее, и успешных примеров его использования становится все больше.

Сегодня у нас три истории — три героя, которые предприняли попытку выйти за рамки возможностей поисковиков и не ошиблись с выбором.

Кейс 1: ритейловый

История вопроса: Крупным компаниям, занимающимся розничной торговлей из-за огромного количества продуктов порой сложно достучаться до целевой группы потребителей. Тем не менее, нашему первому герою, ритейлеру из списка Fortune 50, удалось использовать всю мощь возможностей поиска информации через Интернет в дисплейной рекламе. Задача — взять под контроль продажи двух специфичных продуктов из категории “товары для сада и дачи”.

Стратегия: помимо запущенной в поисковиках контекстной рекламы, компания решила настроить поисковый ретаргетинг. Цель — выйти за пределы возможностей поисковой системы и возвращать пользователей, которые ранее искали товар по релевантным ключевым словам.

Ключевые слова: Дисплейная реклама была таргетирована на пользователей, чьи поисковые запросы подпадали под категории “сад и дача” и “товары для отдыха на природе”.

Сочетание возможностей поиска нужной информации с показом дисплейной рекламы позволило достучаться до потребителей, что отразилось на продажах.

Результат:

  • Возврат на затраченные рекламные средства (ROAS) получился на 297% выше, чем изначально предполагалось.
  • Для одного из продвигаемых продуктов достигнут наиболее эффективный показатель CPA (Cost Per Acion — оплата за действие),на 17% ниже, чем по кампании в целом.

В среднем по кампании ROAS составил на 20% выше.

Кейс 2: образовательный

История вопроса: Наш второй герой — лидер в области онлайн-обучения хотел выйти за рамки того, что предлагает сегодня SEM (Search Engine Marketing), чтобы дотянуться до своей аудитории, заинтересованной в получении образования через онлайн колледжи.

Основной мотивацией использовать возможности поискового ретаргетинга стала невозможность увеличить объем лидов от поискового маркетинга по следующим причинам:

  • Постоянно возрастающая конкуренция
  • Высоких цены на конекстную рекламу (PPC)
  • Ограничения текстовых объявлений

Стратегия: Наш герой, понимаю всю силу поиска такой информации через интернет, таргетировал рекламу по отношению к целевым потребителям, ищущим образовательные программы онлайн колледжей.

Ключевые слова: Рекламодатель не забыл серьезно поработать над самим рекламным сообщением, которое показывалось  для всех тех, кто ранее искал “online colleges” и “college degree”.

Результат:

  •  CTR увеличился на 74%.
  • ROI ни много ни мало был увеличен на 329%.
  • Увеличилось число качественных лидов

Кейс 3: автомобильный

История вопроса: Мировой автоконцерн хотел привлечь потребителей через брендированную кампанию в сети, делая упор на гибридные автомобили.

Стратегия: Сравнивались показатели контекстно-медийной сети (Run of Network) и поискового ретаргетинга. Делалось это посредством A/B тестирования среди выделенных групп ключевых слов.

Ключевые слова: Всего таких групп получилось три:

  • Экологичный образ жизни (green living);
  • Гибридные технологии;
  • Запросы, связанные с брендом автоконцерна.

Результат: Поисковый ретаргетинг превзошел контекстно-медийную сеть на 150%.

Статья подготовлена по материалам:





  • Pingback: Поисковый ретаргетинг: эффективный интернет-маркетинг за пределами поисковых систем | Конгру

  • http://www.facebook.com/people/Maksym-Kolpakov/1046716383 Maksym Kolpakov

    Отличная статья.

    Спасибо, Алексей!

    • http://www.facebook.com/alexey.korotkov Alexey Korotkov

      Максим, спасибо! Рад, что статья понравилась.

  • http://www.russianexpeditions.net/ Alex

    Не совсем понятно, чем «поисковый ретаргетинг» отличается от обычных баннеров гугла, и даже от рекламной сети Яндекса, которые на разных сайтах выдают рекламный контент, релевантный предыдущим поисковым запросам пользователя.

    • http://www.facebook.com/alexey.korotkov Alexey Korotkov

      Суть той и другой технологий одна — дать пользователю максимально релевантный контент. Поисковый ретаргетинг — это частный случай поведенческого, принцип работы которого Вы описали. Отличие инструментах реализации и предлагаемых возможностях. Но идея одна.