Сегментируем подписчиков. Обзор whitepaper «Segmenting your subscribers» от AWeber | Блог Конгру
Наш блог

Сегментируем подписчиков. Обзор whitepaper «Segmenting your subscribers» от AWeber

В этом whitepaper описаны несколько основных способов увеличить эффективность email маркетинга за счет правильного сегментирования подписной базы.

Вполне естественно, что не все материалы вашей рассылки интересны без исключения всем подписчикам. Сегментация подписной базы позволяет высылать вам определенные письма только подписчикам, обладающим схожими характеристиками, что позволяет исключить попадание этих материалов тем, кому они будут неинтересны.

Есть несколько способов сегментировать вашу подписную базу:

 1. Сегментация в зависимости от истории кликов

Основываясь на истории кликов, вы можете построить гипотезы относительно того, что вашим подписчикам может быть интересно в будущем. Вот три основных способа это сделать:

  1. Опросы. Можно предложить подписчикам выбрать, к примеру, ту коллекцию одежды, которая им представляется самой оригинальной. После голосования возможно автоматически переадресовывать проголосовавшего на посадочную страницу со специальными условиями для покупки одежды из понравившейся ему коллекции.
  2. Несколько маршрутов после прочтения письма. В зависимости от интересов подписчиков можно в самом письме предлагать различные варианты развития событий (например, ознакомиться со скидками на старую коллекцию или перейти на фотогалерею новой коллекции)
  3. Голосование. Дайте вашим подписчикам небольшой выбор и возможность проголосовать, например, за «продукт месяца». Это даст вам основания для коррекции вашего маркетинга в будущем (например, если в предыдущем месяце победителем оказалась продукция марки Apple, то вполне логично высылать проголосовавшим специальные предложения на продукцию этого производителя).

 2. Сегментация, основанная на результатах опросов

Проведение опросов, предваряющих собственно ваше коммерческое предложение позволит вам заранее сегментировать вашу подписную базу и предлагать только то, что будет заведомо интересно вашим подписчикам. Например, риэлтерское агентство может для начала выяснить у своих подписчиков районы, где им было бы интересно рассмотреть покупку или аренду недвижимости. Для этого достаточно просто выслать письмо с несколькими вариантами. После этого, подписчикам будут высылаться только предложения в интересующих их районах.

 3. Сегментация, основанная на истории покупок

Только что купившим у вас можно высылать следующие типы писем:

  1. Запрос обратной связи.
  2. Предложение дополняющих продуктов и услуг.
  3. Предложения по использованию того продукта, который подписчик приобрел.

 4. Сегментация, основанная на запросах самих подписчиков

Самый простой способ выяснить, что ваши подписчики хотели бы получать в вашей рассылке – спросить их об этом. Предложите им несколько вариантов (например, относительно содержания писем или периодичности рассылки) или спросите их напрямую, получая в ответ конструктивные предложения.

 5. Сегментация, основанная на оценке выпусков

Отличный способ сегментировать вашу подписную базу – предложить каждому подписчику оценить те письма, которые он получает. В конце каждого письма достаточно разместить, например, веселый и грустный смайлик с предложением поделиться с  авторами рассылки впечатлениями от конкретного выпуска и поставить ему оценку (в нашем случае, нажать на грустный или веселый смайлик).

Попробуйте использовать хотя бы один из этих способов сегментации и вы увидите, как возрастет лояльность ваших подписчиков – ведь они чудесным образом будут получать в свои электронные почтовые ящики только то, что им действительно интересно.

Оригинальный whitepaper: Segmenting Your Subscribers