Две непридуманные истории про сайт-ретаргетинг | Блог Конгру
Наш блог

Две непридуманные истории про сайт-ретаргетинг

“Теперь с ретаргетингом мы можем запомнить каждого, кто заходит на наш сайт, и после этого где бы наш посетитель не находился, он будет видеть нашу рекламу с предварительно заданной частотой. Для нас это способ достучаться до наиболее заинтересованных покупателей, пришедших на наш сайт через ретаргетинг, где мы можем продолжить с ними взаимодействовать” - Скотт Йордан (Scott Jordan), генеральный директор SCOTTEVEST, INC.

Как всегда, западный мир работает с опережением, и интернет-маркетинг здесь не исключение. Это позволяет нам пожинать уже готовые решения и лучшие практики, адаптируя их в наших реалиях. Вот этим, пожалуй, сегодня и займемся. И начнем мы с разбора кейса компании SCOTTVEST.

КЕЙС №1

SCOTTEVEST производит специализированную одежду для туристов и технофилов.  Главная особенность их одежды заключается в оснащении большим количеством потайных отсеков и внутренних карманов, где можно разместить все используемые электронные девайсы.

100% всех продаж компании происходят через ее интернет-магазин. Скотт Йордан (Scott Jordan), генеральный директор компании, рассчитывал добиться увеличения узнаваемости бренда и увеличить эффективность уже используемых инструментов SEO и контекстной рекламы, чтобы повысить продажи как среди новых, так и постоянных покупателей. Для этого было решено использовать возможности сайт-ретаргетинга на базе платформы AdRoll.

При планировании ретаргетинговой кампании для SCOTTEVEST использовалось два тактических приема:

  • Ограничение частоты показов рекламы через ретаргетинг (не более 3 показов в сутки на одного пользователя);
  • Продуктоориентированное таргетирование (product-specific targeting) на сегментированные аудитории (audience segmentation).

Если с первым приемом все более-менее понятно, то второй прием явно требует разъяснений.

Сегментация аудитории дает возможность рекламодателям группировать посетителей их сайта, в зависимости от того, на каких страницах они побывали или какие целевые действия успели выполнить. Когда сегменты сформированы, под каждый из ниx формируется динамически генерируемый баннер в рекламной сети в соответствии с тем продуктом, который предлагается определенному сегменту посетителей сайта. Ссылки по этим баннерам ведут на созданные посадочные страницы с продуктом, релевантным соответствующему сегменту аудитории, откуда вернувшийся пользователь может совершить покупку.

Результаты:

  • Вернувшиеся посетители конвертируются в два раза чаще по сравнению с обычным трафиком.
  • Они проводят на 10% больше времени в интернет-магазине, успевая при этом посетить несколько страниц за один визит.
  • Показатель отказов при этом снизился на 20%, если сравнивать этот показатель у других групп посетителей.

На сегодняшний день ретаргетинг является ключевым маркетинговым инструментом компании, обеспечивая 9% от общего объема продаж на сайте. Теперь, когда речь заходит о поддержке продаж, запуске новых продуктов, ведении информационных кампаний и стимулировании повторных покупок компания SCOTTEVEST в значительной мере опирается именно на ретаргетинг.

——-

Второй кейс считается классикой западного интернет-маркетинга и по сей день остается образцом успешности сайт-ретаргетинга.

КЕЙС №2

Travelocity - один из ведущих в США online-сервисов, предоставляющий пользователям возможности покупки авиабилетов и бронирования отелей.

Компания стремилась увеличить рентабельность инвестиций от рекламы в интернете в постоянно меняющихся экономических условиях. В связи с этим Travelocity в партнерстве с поисковой системой Yahoo! реализовали рекламную стратегию, получившую название “enhanced retargeting” (дословно переводится как “расширенный ретаргетинг”).

Для индентификации пользователей сервиса Travelocity в интернете, побывавших на страницах поиска рейсов был размещен специальный Javascript код (в западном интернет-маркетинге его еще называют smart pixel). Допустим, потратив время на поиски нужного авиамаршрута, пользователь так и не приобрел на него билеты. В этом случае специально под него автоматически генерируется баннер, куда включается информация о рейсе, который он накануне искал через онлайн-сервис. Таким образом, посетителя онлайн-сервиса, недавно искавшего билеты на самолет, выполняющего рейс из Орландо в Сан-Франциско, будет преследовать баннер, предлагающий именно этот авиамаршрут.

С помощью другого специального Javascript кода, получившего название conversion pixel, система следит, чтобы вернувшиеся через ретаргетинг и совершившие покупку пользователи не ушли просто так, не посмотрев сопутствующие услуги, такие как бронирование отелей и аренда автомобилей.

Если сравнивать с предыдущими ретаргетинговыми кампаниями, проводимыми сервисом Travelocity, то:

  • Показатель CTR рекламной кампании увеличился на 651%
  • Цена за целевое действие пользователя (Cost Per Action) снизилась на 79%
  • Общий объем сделок стал больше на 230%
  • Прибыль онлайн-сервиса возросла на 133%

Технология расширенного ретаргетинга является эффективным инструментом увеличения показателя возврата на инвестиции (ROI) и отлично подойдет для требовательных рекламодателей.

Идеально применять такой подход в ретаргетинге для той аудитории сайта, которая проявила непосредственную заинтересованность в предлагаемой продукции или услуги очень точечно. Для них реклама через ретаргетинг будет весьма актуальна, что неизбежно приведет к росту доходов компании.

Статья подготовлена с использованием следующих материалов: