Сайт-ретаргетинг: от банальностей до высшего пилотажа | Блог Конгру
Наш блог

Сайт-ретаргетинг: от банальностей до высшего пилотажа

Самый простой способ начать использовать ретаргетинг в России — открыть Google Adwords и настроить кампанию сайт-ретаргетинга.

На всякий случай повторюсь. Сайт-ретаргетинг — это вид ретаргетинга, при котором посетители вашего сайта или определенных страниц начинают замечать на других сайтах графические (реже текстовые) объявления, призывающие их вернуться на сайт.

Самая простая и прямолинейная стратегия сайт-ретаргетинга — размещение специального кода на всех страницах сайта и создание универсальных баннеров для развешивания по партнерской сети.

Плюсы: не нужно думать над хитроумными сценариями.

Минусы: работает ТОЛЬКО с монопродуктовыми сайтами или одностраничниками. Применив такой подход к корпоративному сайту, вы попросту выкинете деньги в мусорное ведро.

Наши коллеги из «Лидмашины» активно и успешно используют данную стратегию для продвижения семинаров «iМаркетинг» и «День М» (сходите на эти странички, а потом понаблюдайте за рекламными баннерами, которые «ходят» за вами по сети).

Вторая стратегия — подстройка под интересы посетителей. Если на вашем сайте представлена продукция различных направлений (например, вы продаете мужскую и женскую одежду), вы можете «запомнить» посетителей, просматривающих каталог женской одежды и в последствии возвращать их на сайт при помощи баннеров, рекламирующих новые коллекции женской одежды. То же самое вы можете проделать и с мужской аудиторией, записав в их браузеры мужские «куки» и показывая баннеры с мужской одеждой.

Плюсы: при условии тщательно сегментации целевой аудитории по интересам данную стратегию можно использовать на сайтах различной величины.

Минусы: если сегментов окажется много, возникнет необходимость в создании большого количества баннеров, отрисовка которых займет некоторое время и потребует дополнительных расходов.

Третья стратегия нацелена на возврат несконвертировавшихся посетителей — добавивших товары в корзину интернет-магазина, но не оформивших заказ. Вы добавляете различные коды на страницу корзины и страницу подтверждения заказа, после чего создаете комбинацию «был в корзине, но не был на странице подтверждения». Это позволит вам обратиться к таким посетителям со страниц других сайтов с обращением «Уважаемый, у Вас в корзине все еще лежат товары, заберите их поскорее».

Плюсы: вы можете увеличить продажи интернет-магазина, повысив его конверсию за счет напоминания отвлекшихся или сомневающихся посетителей о том, что мы их помним и все еще хотим их обслужить.

Минусы: несмотря на свою привлекательность, данная стратегия подойдет только интернет-магазинам с высокой и относительно высокой посещаемостью. Если количество незавершенных заказов в день в вашем интернет-магазине не превышает десяти, то результатов кампании вы можете не дождаться (ретаргетинг возвращает на сайт далеко не 100% посетителей).

Стратегия четвертая — вычленение посетителей, интересующихся ценами и контактными данными продавца. Есть мнение, что люди, просматривающие страницы с прайс-листами и страницы контактов, более склонны к совершению покупки, чем люди, эти страницы не просматривающие. Чтобы проверить, так ли это в вашем конкретном бизнесе, вы можете пометить эти страницы, а на баннерах изобразить прямые призывы к действию: «Купите прямо сейчас!», «Приезжайте в наш магазин!» и т.д.

Плюсы: если эта стратегия окажется рабочей, вы можете получить определенные выгоды.

Минусы: посещение страницы с ценами лишь косвенно говорит о заинтересованности посетителя в покупке. Велика вероятность, что стратегия окажется нерабочей.

Пятая стратегия — Lead Nurturing («выращивание лидов»). Стратегия для продвинутых маркетеров, которые не боятся исследовать поведение клиентов, проводить эксперименты с маркетинговой воронкой, публиковать ценный контент и делиться им бесплатно или условно бесплатно (в обмен на заполненную анкету).

Допустим, вы продаете дорогое программное обеспечение для бизнеса (скажем, CRM). Вы примерно представляете себе воронку принятия решения о покупке и у вас есть контент для закрытия каждой ее стадии.

Первичный трафик вы нацеливаете на свой сайт, на котором активно распространяете электронную книгу «Как увеличить продажи при помощи CRM» и помечаете всех пользователей, которые ее скачали.

Через несколько дней вы делаете рассылку по адресам, которые оставили вам пользователи, и параллельно с этим, запускаете баннерную ретаргетинговую кампанию, рекламирующую продолжение книги — «Как выбрать правильную CRM». Часть тех людей, что скачали первую книгу, прочтут письмо, часть — увидят баннеры. Так как к электронной почте у многих людей отношение неоднозначное, ретаргетинг поможет захватить внимание тех, кто не доверяет рассылкам от компаний.

И так далее… вплоть до стадии назначения встречи с уже квалифицированными лидами, знающими о том, что такое CRM, чем ваша CRM отличается от решений конкурентов, почему вам стоит доверять и т.д.

Плюсы: стратегия lead nurturing может стать вашим автоматическим поставщиком клиентов, конверсия сайта и ROI интернет-продвижения заметно увеличится.

Минусы: для создания и настройки такой сложной кампании потребуется много времени, усидчивости, умения мыслить стратегически и тактически, а также навыки создания эффективных посадочных страниц, привлекательных баннеров, настройки рекламных кампаний и умения анализировать получаемые результаты.

——-

Пять стратегий, описанные выше — далеко не все, что можно придумать в рамках сайт-ретаргетинга, но для начала хватит. Хорошая новость — все описанные стратегии можно реализовать при помощи Google Adwords самостоятельно, не прибегая к услугам рекламных агентств.

Хотите увидеть, каких результатов добиваются наши западные коллеги c помощью сайт-ретаргетинга? Читайте следующую статью — «Две непридуманные истории про сайт-ретаргетинг».