О важности прокладывания целевых маршрутов по сайту | Блог Конгру
Наш блог

О важности прокладывания целевых маршрутов по сайту

Если вы читаете эти строки, возможно, вы являетесь подписчиком Конгру.Newsletter. Аннотация к статье содержит всего 2-3 абзаца, а заканчивается призывом прочесть ее полностью. В каждом выпуске три-четыре статьи, также есть вступительное слово, а в конце – план ТОП-5 действий на неделю.

Это – структура нашей рассылки, такая же должна быть и у вашего сайта. С нашей рассылки всего 3-4 точки выхода и, если вы её открыли, то, скорее всего, попадёте на наш сайт. А куда в итоге попадёт пользователь, зайдя на ваш сайт?

Не вдаваясь во всё многообразие ответов на этот вопрос, поговорим лучше о том, КАК пользователь попадает туда, куда вы хотите.

Как правило, на сайте существуют контрольные точки, которые представляют собой целевые действия: открытие страницы, клик в определённом месте или заполнение определенной формы. Все эти действия, выстраиваясь в осознанную последовательность, создают так называемый целевой маршрут. Иногда его О важности создании целевых маршрутов по сайтуназывают сценарием поведения посетителя, но суть понятия сводится к одному – выполнение пользователем целевого действия в результате прохождения контрольных точек.

Оптимизируя количество и качество ваших контрольных точек (таким образом, меняя ваш целевой маршрут), можно добиться увеличения конверсии сайта.

 

Ряд исследований доказывают, что для большинства сайтов конверсия будет максимальной, если соблюдать правило «трёх кликов» — это означает, что на пути к целевому действию пользователю нужно будет пройти всего 2 контрольные точки (третьим кликом, как правило, является само целевое действие).

Рассмотрим, что это должны быть за контрольные точки, которые непременно приводят пользователя к целевому действию.

Ознакомительной, первой, главной страницей вашего сайта является посадочная страница – то есть та, которую пользователь увидел первой из всего многообразия страниц вашего сайта. В большинстве случаев роль посадочной выполняет так называемая главная страница (правильнее будет называть её стартовой, потому как главной в разных случаях может быть и целевая, и навигационная).

Посадочная страница является «открывающей» для пользователя – именно поэтому на ней стоит дать всю вводную информацию – что за компания, чем занимается и, самое главное, почему пользователю стоит остаться на вашем сайте и пройти на другие страницы. В этом могут помочь разделы:

  • Наши награды;
  • 10 причин работать с нами;
  • «Почему мы?»;
  • Портфолио;
  • и другие.

Следующим типом страниц являются навигационные – после того, как пользователь решил остаться на вашем сайте, ему нужно сделать предложение – показать вашу продукцию или услуги во всей красе: каталог, описание услуг, калькулятор услуг (если услуга одна) и так далее.

В принципе, при грамотной реализации предыдущих шагов пользователь уже должен быть готов совершить целевое действие – заказать коммерческое предложение, положить товар в корзину, позвонить вам для обсуждения условий сотрудничества, заполнить форму обратной связи и так далее… Но, конечно, в зависимости от специфики вашего бизнеса на сайте может быть предусмотрен ряд убеждающих и поддерживающих страниц.

Самое главное, о чём стоит помнить при дизайне всех вышеупомянутых контрольных точек – это структура, навигационная выверенность вашего сайта. Не должно быть лишних, отвлекающих элементов. Не уводите пользователя в сторону и ни в коем случае на другой сайт. Убедите его в том, что он зашёл на правильный сайт, расскажите ему о своих товарах и услугах, предоставьте ему все возможности для совершения целевого действия и тогда, скорее всего, вы достигнете поставленной цели, и ваша конверсия начнёт неуклонно расти!

Читайте далее: