Магия невидимого интернет-маркетинга | Блог Конгру
Наш блог

Магия невидимого интернет-маркетинга

Для большинства владельцев и руководителей бизнеса, не входящих в число подписчиков Конгру.Newsletter, интернет-маркетинг сводится к созданию сайта, его продвижению в поисковых системах и интернет-рекламе. Если все сильно упростить, то эти инструменты можно назвать «видимыми» — за ними легко наблюдать со стороны. Все ваши действия видят не только потенциальные и действующие клиенты, но и конкуренты. И, будьте уверены, они за вами наблюдают.

Однако мало кто знает, что в интернет-маркетинге есть куда более сильные «невидимые» инструменты. Так, при помощи одного из них за прошедшие 2 недели мы получили больше заявок, чем за предыдущие 4 месяца.

Я говорю об email-маркетинге. О периодической рассылке с полезным контентом. О сегментированных рассылках с предложениями, адресованными тем, кому они действительны нужны. О рассылках, устанавливающих доверительные отношения между компаниями и их подписчиками, добровольно согласившимися получать регулярные письма по электронной почте.  О рассылках, позволяющих компаниям поддерживать связь со своими потенциальным клиентами.

Далеко не каждую email-рассылку можно назвать эффективным инструментом. Большинство рассылок вызывают лишь раздражение и следующие за ними отписки, добавления в спам-листы и жалобы интернет-провайдерам.

Чтобы создать по-настоящему эффективную рассылку, владельцу рассылки нужно принять для себя несколько правил. Это не всегда бывает просто, но это необходимо.

  1. Подписка на рассылку должна быть добровольной. Каждый подписчик должен заполнить форму и нажать кнопку «Подписаться», после чего дождаться письмо-подтверждение и кликнуть по ссылке, подтвердив свои права на указанный в форме электронный адрес. Эта схема подписки (double opt-in) является единственно допустимой во многих странах мира.
  2. Информация в рассылке должна быть полезной для получателей. Большинство компаний рассылает письма с одной единственной целью — что-нибудь продать. Пользы в этих письмах, как правило, никакой. Для того чтобы подписчики начали с интересом знакомиться с вашими предложениями, сначала необходимо завоевать их доверие. Единственный способ это сделать — начать делиться полезной информацией, не требуя от них мгновенной отдачи. Это действительно работает. Проверено.
  3. Для того чтобы быть уверенными в том, что рассылаемая вами информация будет иметь ценность для подписчиков, вы должны знать, кто они — люди, читающие ваши письма. Создавая первые выпуски Конгру.Newsletter, мы ориентировались на владельцев и директоров компаний — и именно для таких людей создавалась наша подписная страница. Со временем, проанализировав подписную базу подписчиков, мы выяснили, что помимо первых лиц компаний нас также с интересом читают директора по маркетингу и развитию, руководители отделов продаж, коммерческие и исполнительные директора, а также маркетеры и менеджеры по продажам. С этого момента при создании каждой статьи мы держим в уме портреты своих читателей и стараемся быть полезными для всех аудиторий, но не забывая о своей главной аудитории.
  4. Для того чтобы рассылка была интересной и получатель с нетерпением ожидал каждый новый выпуск, автор рассылки должен быть по-настоящему увлечен своей работой. Если вы будете писать о банальных вещах скучным слогом, читатель обязательно это почувствует. Вы должны заражать подписчиком своим энтузиазмом. Если в вашей компании нет таких людей, постарайтесь их найти. Попробуйте найти блоггера, специализирующегося на вашей тематике и поработайте с ним.
  5. Как и любые маркетинговые материалы, тексты для рассылок должны быть написаны простым человеческим языком, понятным целевой аудитории с любым уровнем подготовки. Не в смысле «чтобы понял любой дурак» — если только дураки не являются вашей целевой аудиторией. Пишите так, чтобы вас понимали не только профессионалы (такие, как вы), но и люди, обладающие недостаточными знаниями в вашей области бизнеса. Самый легкий способ этого добиться — избегать профессиональных терминов и аббревиатур. В крайнем случае, когда без них никак нельзя обойтись — тут же их расшифровывать. Чем проще вы напишете, тем больше аудитории сможете охватить.

Резюмирую.

В большинстве случаев, для того чтобы ваша рассылка стала эффективным инструментом интернет-маркетинга, необходимо сфокусироваться на конкретной целевой аудитории, убедить их подписаться, регулярно рассылать полезные материалы, написанные простым языком автором, увлеченным своей работой и не требовать мгновенного отклика в форме заявок или покупок.

Читайте далее: