Работа с ожиданиями как способ увеличения конверсии | Блог Конгру
Наш блог

Работа с ожиданиями как способ увеличения конверсии

Вы знали, что самой распространенной причиной высоких показателей отказов посадочных страниц является несоответствие рекламируемых страниц ожиданиям пользователей?

Возьмем, к примеру, контекстную рекламную кампанию.

Как вы думаете, что ожидает увидеть в поисковой выдаче Google пользователь, набирающий фразу «создание сайта недорого«?

Я вам отвечу. Он ожидает увидеть объявление с заголовком «Создание сайта недорого«. На крайний случай — «Создание сайта от 10 тысяч рублей«, «Сайт недорого - от 5 тысяч рублей» и т.д. в том же ключе.

Объявления с заголовками «Создание сайта под ключ», «Создание сайтов для бизнеса», и особенно «Выгодные цены раскрутки» вряд ли заинтересуют пользователя, который вполне конкретно обозначил свой интерес к недорогому созданию сайта.

Идем дальше.

Что ожидает пользователь, набравший в поисковике «создание сайта недорого» и кликнувший по объявлению с заголовком «Создание сайта недорого»? Думаю, вы знаете ответ :)

Тем не менее, студия, разместившая такое хорошее объявление, об этом ожидании не подумала.

Ссылка привела меня на главную страницу их сайта, на котором слово «недорого» не встречается ни разу. Более того, прямо с шапки сайта без моего спроса начинает проигрываться видеоролик, в котором девушка по имени Ольга начинает мне рассказывать о том, что они делают «яркие, динамичные, элегантные сайты, которые притягивают взгляды и выделяются среди серой массы однообразных веб-страниц».

Все, клиент потерян.

Следующий пример — рекламные email-рассылки.

Буквально несколько недель назад наше любимое издательство «Манн-Иванов-Фербер» выпустило в свет книгу «Добавить в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта«. В книге авторы описывают пример рассылки одного интернет-магазина, который очень хорошо иллюстрирует нашу тему:

На наш почтовый ящик пришло рекламное письмо. Тема письма звучала так: «Счастье есть… Огромные скидки на папки-портфолио и многое другое!». Один наш сотрудник как раз искал себе папку для документов формата А4, к тому же нам нравились товары этой фирмы, поэтому мы решили открыть это письмо.

Прочитав в названии темы «папки-портфолио» и увидев в письме слова «Огромные скидки», выделенные красным цветом, мы никак не ожидали, что нам предложат купить большую хозяйственную сумку. Правда, в письме была еще и фотография кейса для презентаций, но он ведь тоже не является папкой-портфолио.

Уже в самом начале след, ведущий к покупке, чуть было не пропал. Обещание, данное в теме письма, не совпадало с картинками, которые мы в нем нашли. Когда так происходит, люди волей-неволей начинают думать, что дальше будет только хуже, и многие в этом месте просто закрывают письмо. И все-таки в верхней части письма большими буквами писалось о скидках именно на папки-портфолио. Мы решили, что эта ссылка приведет нам на нужную страницу сайта, где будут папки-портфолио, выставленные на продажу.

Пройдя по ссылке, мы попали на домашнюю страницу. Если не считать логотипа, картинки на странице ничем не напоминали полученное нами письмо. Никаких «Огромных скидок» в красном цвете, которые бы подсказали, что мы на правильном пути. И никаких изображений папок-портфолио.

Чтобы узнать, чем закончилась эта история, рекомендую купить эту книгу — она действительно хороша!

Ссылки и призывы к действию

Некачественная работа с ожиданиями посетителей также часто проявляется в текстах ссылок и призывов к действию.

Типичный пример — кнопки «Купить» в интернет-магазине. На сегодняшний день ни один магазин в Рунете не может позволить купить товар в один клик. Так почему же не написать на кнопке честно -»Положить в корзину»?

Довольно часто на разных сайтах мы встречаем элементы меню, которые обещают одно, а по ссылке найти обещанное оказывается непросто. Например, такое часто бывает тогда, когда страницы оптимизируются под поисковые системы, и весь первый экран представляет собой нечитабельный оптимизаторский текст.

Подведем итоги

При создании рекламных кампаний, планировании навигации по сайту и просто при добавлении любых ссылок где бы то ни было, старайтесь учитывать, что будут ожидать пользователи, кликая по ним.

При создании контекстной рекламы старайтесь создавать под каждый поисковый запрос свое уникальное объявление с вхождением этого запроса в заголовок и объявление, а также свою уникальную посадочную страницу, на которой запрос пользователя встречался бы минимум три раза.

При создании email-рассылок или баннеров для размещения на других сайтах честно говорите, что ждет посетителя по ту сторону клика.

При создании призывов к действию не обещайте сразу конечный результат, если процесс получения результата состоит их нескольких шагов. Не «Купить», а «Положить в корзину», «Приступить к оформлению заказа», «Подтвердить заказа», «Оплатить».

Думайте о своих клиентах!





  • http://mamabuhgalter.ru МамаБухгалтер.рф

    Петр, а вот это напрямую противоречит идее идеи из последнего поста.

    Возможно, раскрутчики давали свое объявление по этому запросу, пытаясь найти идею, новых клиентов, потому как основной свой траф они уже весь получили (или он для них слишком дорог).

    Так правы они были или нет? :-)

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      К сожалению, я не смог уловить суть Вашего комментария.. Вы могли бы его перефразировать и уточнить, о какой идее и какого именного поста идет речь?

  • http://marketing-revolution.ru/ Екатерина

    Вылезает ошибка 404, когда переходишь по ссылке книги «Добавить в корзину…»

    • http://www.kongru.ru Петр Петипак

      Екатерина, спасибо! Исправили.

      За время существования этой статьи в МИФе уже третий раз меняют ссылку к этой книге.